«Яндекс» с конца мая предоставит рекламодателям возможность размещать баннерную рекламу на всех своих мобильных площадках (в «Афише», «Погоде», «Расписаниях» и т. п.). До этого для мобильных устройств предлагался только один формат — баннер на главной странице поисковика.
При продаже мобильной баннерной рекламы поисковик предложит рекламодателям таргетинг по полу и возрасту, поисковым интересам и производителям мобильных устройств. Продажа баннеров будет осуществляться в режиме аукциона в реальном времени.
Также изменения затронут контекстную рекламу в «Яндекс.Директ». Рекламодатели смогут создавать объявления, адаптированные для мобильных устройств. Ранее формат объявлений для смартфонов и десктопов был единым.
Мы с большим удовольствием отмечаем, что направление развития рекламных возможностей идет по пути большего охвата и все более глубокой детализации и таргетинга, ведь это позволяет:
- Взаимодействовать только с целевой аудиторией;
- Увеличивать конверсию;
- Экономить рекламный бюджет и т.п.
В итоге все стороны должны получить существенные выгоды: «Яндекс» - дополнительные доходы, заказчики рекламы – дополнительные возможности, а пользователи – объявления, ответствующие их интересам (в теории).
Тем не менее, ряд моментов вызывает вопросы, например:
- Как сильно вырастут цены на таргетированную рекламу?
- Насколько надежны данные по таргетингу?
- Насколько сильно усложнится процесс подачи объявлений?
Вывод
«Яндекс» идет по пути развития рекламы в сторону большего охвата и более глубокого таргетинга аудитории: чем больше параметров выбора, платформ и площадок, тем удобнее для потенциальных заказчиков. «Яндекс» дает возможность более акцентированно и точно расходовать рекламный бюджет, обеспечивая более высокую конверсию за счет более точного таргетирования аудитории.