Проект Yandex.Kit больше не будет активно развиваться, а команда, трудившаяся над ее разработкой, будет переброшена на другие мобильные проекты российского ИТ-гиганта «Яндекс». Об этом РБК заявил представитель компании.
«Яндекс.Кит» - ОС для смартфонов и планшетов на базе открытого исходного кода Android – российская версия мобильной операционной системы Google, в которой все стандартные американские сервисы заменены сервисами собственной разработки «Яндекса».
Проект был запущен в феврале 2014 года, но сразу же после поступления первых девайсов с интегрированной отечественной ОС производители мобильных устройств столкнулись с давлением со стороны Google, сообщают в «Яндексе». Здесь говорят, что в качестве меры «давления» был выбран маркетинговый ход: американская компания стала предлагать локальным игрокам некую плату за предустановку своих сервисов. Со старта проекта Yandex.Kit была внедрена в модели устройств Huawei, Explay и модели некоторых других производителей.
На данный момент Google занимает доминирующее положении на рынке мобильного поиска. Только в РФ его доля составляет 64%. Между тем, мобильная выручка «Яндекса» за первые 3 месяца 2015 года выросла: +20% рекламной выручки на мобильном трафике против 18% в конце минувшего года. В то же время поисковая доля российской компании на мобильных устройствах (в основном на платформе Android) сокращается: 42% на устройствах Android в I квартале, что на 2% меньше последнего квартала 2014 года.
Какие преимущества есть у российской мобильной платформы перед американской? Какие шаги необходимо предпринять для увеличения присутствия платформы на мобильных устройствах?
«Конкурентные преимущества нового продукта не всегда являются фактором успеха на рынке. Зачастую гораздо важнее преимущество первого хода, особенно в отраслях с быстрыми технологическими изменениями. Российская платформа появилась на рынке в тот период, когда на рынке уже широко использовались сервисы Google.
В этой связи, аналитики компании J’son & Partners Consulting подтверждают значимость сотрудничества с производителями мобильных устройств по предустановке мобильных приложений и сервисов в связи с развитием рынка мобильного контента. Если у пользователя уже установлены нужные ему сервисы, у него нет необходимости устанавливать схожие по функциональной составляющей мобильные решения. Таким образом, чтобы новые продукты от российского гиганта обладали более длительным жизненным циклом, они не должны повторять по своей функциональной оснащенности уже существующие продукты, а должны существенно расширять функциональные возможности пользователей».
Какие преимущества есть у российской мобильной платформы перед американской? Какие шаги необходимо предпринять для увеличения присутствия платформы на мобильных устройствах?
На мой взгляд, у мобильной платформы «Яндекс.Кит» нет преимуществ перед американскими конкурентами. Всерьез рассчитывать на ее успех можно лишь в случае введения санкций, запрещающих продажу мобильных устройств под американской операционной системой (ОС): тогда у российских покупателей не останется альтернативы выбора.
Для увеличения присутствия платформы на мобильных устройствах необходимо добиться того, чтобы продукты «топовых» разработчиков были представлены в Яндекс.Store. Однако поскольку этот магазин занимает незначительную долю рынка, мало кто спешит размещать приложения в нем.