Количество «настольных» интернет-пользователей уменьшилось на 19%

23 апреля 2015 г. Технологии 2 1618 Иван Тихонов

Мобильный интернет заманивает все больше веб-пользователей. Это подтверждают свежие данные компании ‘TNS Россия’, которая провела исследование среди интернет-аудитории рунета.

Так, по словам генерального директора компании Руслана Тагиева, аудитория интернет-пользователей, привязанных к настольным компьютерам стала постепенно уменьшаться. В первом квартале нынешнего года наблюдалось сокращение юзеров (-19%), которые отдали предпочтение мобильным устройствам. В среднем, из 82 млн интернет-пользователей России 50 млн с определенной регулярностью используют смартфоны, планшеты и другие мобильные девайсы в качестве доступа в WWW.

Тем не менее, по данным TNS, десктопные ПК по-прежнему доминируют в предпочтениях российских веб-пользователей. Так, их используют для доступа во Всемирную паутину 67% месячной аудитории. Сверх того, «настольные» пользователи проводят вдвое больше времени онлайн, чем их «мобильные» собраться.

Впрочем, тенденции перехода на мобильные устройства очевидны как никогда. 11.8 млн пользователей рунета (14% всей аудитории) не признают никаких других способов доступа в паутину, как планшеты и смартфоны.

В TNS отмечают, что рейтинг самых популярных сервисов среди юзеров настольных систем не меняется уже много лет. Это сервисы «Яндекса», соцсетей, видеохостинга YouTube, поисковика Google и пр. Рейтинг у мобильных юзеров определяется степенью адаптации сервисов к той или иной платформе. Так, «Яндекс» сумел нарастить свое присутствие на мобильных устройствах, благодаря адаптации под популярные платформы iOS, Android и Windows Phone.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Шильников Евгений (Директор по маркетингу Calltouch )

Есть ли шанс у «настольного» интернета вернуть свои позиции? Чем привлекателен мобильный интернет для пользователей (кроме самой мобильности)?

У «настольного» интернета нет шансов вернуть утерянные позиции, однако и нет причин думать, что мобильный интернет полностью поглотит его долю. Быстрый рост последнего во многом обусловлен тем, что смартфоны вытесняют обычные мобильные телефоны, в результате люди открывают мир мобильного интернета. Однако очевидно, что «настольным» интернетом они продолжат пользоваться как на работе, так и дома. В какой-то момент произойдет насыщение, и доля мобильного интернета перестанет расти так интенсивно.

Основной фактор, привлекающий пользователей заходить в интернет с телефона или планшета – это мобильность. Сейчас ситуация складывается таким образом что связка смартфон + LTE-интернет дает возможность находиться в Сети 24 часа в сутки, независимо от местоположения пользователя.

Чернавин Валентин (Руководитель отдела проектов агентства «Профитатор»)

Есть ли шанс у «настольного» интернета вернуть свои позиции? Чем привлекателен мобильный интернет для пользователей (кроме самой мобильности)?

Шансов у «настольного» интернета вернуть позиции немного. Последние несколько лет доля мобильной аудитории растет, а вслед за пожеланиями аудитории изменяются и сами мобильные устройства. Наблюдается тенденция увеличения среднего размера их экрана, что является одним из важнейших факторов серфинга в интернете. Если предположить, что дальнейшее развитие этого вектора продолжится без изменений, то десктопный и мобильные экраны приблизятся друг к другу до степени смешения и грань между устройствами может оказаться очень условной.

Еще одна причина роста мобильной аудитории заключается в различии стоимости десктопа и мобильного устройства. В первом случае пользователю нужно купить монитор, мышь, клавиатуру, системный блок, что может обойтись в 10 000 - 15 000 рублей. Во втором случае достаточно приобрести смартфон и чехол к нему, что будет стоить около 4000 – 5000 рублей. За счет такого ценового разделения доля мобильного интернета будет расти быстрее десктопа, особенно в регионах.

Помимо новинок от производителей смартфонов и планшетов, рост мобильной аудитории подогревают и операторы связи, изменяя пакетные предложения таким образом, что стоимость мобильного интернета выходит дешевле десктопного или же вообще ничего не стоит. Операторам важно сохранять лояльность к бренду, они идут на уступки и предлагают бенефиты по самым важным или интересным для абонента вопросам: получить бесплатный интернет, оплачивая только звонки - это уже довольно распространенное предложение. Таким образом, мобильный интернет становится дешевле, доступнее для пользователей, поэтому в ближайшее время тренд роста мобильной аудитории сохранится.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также