Доля интернета в расходах рекламодателей увеличилась до 29%

16 апреля 2015 г. Государство 2 2005 Иван Тихонов

По результатам I квартала 2015 года российский рынок рекламы сократился до 62.3 млрд рублей (-20%). Представители селлера Vi прогонозируют, что во втором квартале статистика будет не лучше и провал рынка будет аналогичным. С такими прогнозами соглашается и сейл-хаус «Газпром-медиа».

За отчетный период больше всего пострадали рекламодатели в таких сегментах, как печатные СМИ (газеты и журналы) – их доля сократилась с 10% до 7%, а доходы сократились на 40%-45%; убытки операторов наружной рекламы составили 25%-30%, радиостанции обеднели на 30%-35%.

Сегмент баннерной рекламы в сети сократился на 32% - до 1.8 млрд рублей. Тем временем, интернет оказался в плюсе из-за роста расходов клиентов на контекстную рекламу. Ввиду этого, доля интернета в бюджетах рекламодателей увеличилась с 22% до 29% по сравнению с аналогичным периодом в 2014 году. Ключевые игроки в этой сфере – Google и «Яндекс».

Прирост также наблюдался и в сегменте видеорекламы в сети. Так, в I квартале было потрачено на рекламу в интернет-роликах около 1 млрд рублей, а это на 10% больше, чем годом ранее. В «Газпром-медиа» объясняют высокий спрос на видеорекламу тем, что этот сегмент еще не достиг пика своего развития и поэтому вызывает интерес.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Федоринин Михаил (Основатель сервиса Calltouch)

Какое будущее ожидает сегмент рекламы в сети? К каким результатам придет рынок к концу года?

- Эффективность интернет-рекламы можно точно измерить – это, на мой взгляд, основная причина роста направления. А контекстная реклама обладает еще одной особенностью – на результат легко повлиять: рекламодателю достаточно отсечь неэффективную часть кампании, перераспределив освободившийся бюджет в сторону эффективной.

Я думаю, что до конца текущего года тенденция сохранится. Рекламодатели продолжат перераспределять бюджеты в сторону максимально прозрачных рекламных каналов и использовать сервисы, позволяющие оптимизировать кампании. Например, коллтрекинг, где есть возможность четко фиксировать стоимость каждого обращения, среди которых звонок, заявка, корзина, онлайн-чат.

Горжанкина Антонина (Креативный директор коммуникационной группы «Красное Слово»)

Какое будущее ожидает разные сегменты рынка рекламы?

В ближайшей перспективе доля рекламы в печатных изданиях будет сокращаться, как и тиражи печатных изданий. Как показывает практика, наиболее активные и платежеспособные категории граждан предпочитают получать информацию в Интернете. В Интернет продолжает перемещаться и более возрастная публика. С каждым днем все большую эффективность демонстрируют интернет-издания, которые грамотно интегрируют свой контент в социальные медиа, прибегают к digital-проектам. Если говорить о перспективах широко, то будущее эффективного маркетинга за интегрированным подходом, когда исходя из единой цели для реализации того или иного проекта применяется несколько форм коммуникаций: PR, реклама, брендинг, стимулирование продаж и др. Что немаловажно, все вышеперечисленные формы коммуникаций должны работать в режиме оптимального сочетания для обеспечения четкости и последовательности воздействия коммуникационных программ посредством непротиворечивой интеграции всех отдельных обращений. Строить успех бизнеса на какой-либо одной форме рекламы сегодня не всегда эффективно, будь то печатная реклама, видеореклама или иной формат рекламы.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также