Россия уверенно входит в тройку лидеров мирового интернет-трафика, уступая лишь США и Великобритании, которые аккумулируют 25% и 5,5% трафика, соответственно. Показатель нашей страны составляет 5,05% и является лучшим среди неанглоязычных стран, подсчитали аналитики SimilarWeb.
Следом за Россией идут Бразилия с результатом 4,42%, Франция (3,94%) и Германия (3,47%).
В статистику не попали пользователи Китая, которые лишены доступа к значительной части интернета из-за «великого китайского файрвола».
Исследование SimilarWeb касалось прямого, а также рекламного трафика, трафика из поисковых систем, социальных медиа и других источников. Согласно полученным результатам, больше всего трафика в мире дают прямые переходы на сайты из интернет-браузеров — 43,4% посещений. На поисковики приходится 27,8% трафика, а на социальные медиа – лишь 5,8%.
Всего в метрику попали 1,5 трлн переходов на сайты. Измерения проводились в январе 2015 года, в них участвовали пользователи из более чем 200 стран.
Как вы прокомментируете позицию Россию в мире по объему интернет-трафика? Есть ли потенциал для увеличения показателей в ближайшие годы?
Несомненно, уже к концу этого, к началу следующего года Россия, станет второй по интернет-трафику, опередив Великобританию. Для этого есть все предпосылки: продолжают активно развиваться как фиксированные, так и мобильные широкополосные сети, уровень проникновения постоянно растет. Также существенный вклад в увеличение трафика вносит утяжеление контента, повсеместный переход на HD видео обычных пользователей, а также появление 4К профессионального видео.
В сети «АКАДО Тлеком» в Москве мы фиксируем ежегодный рост интернет-трафика в 1,5- 2 раза.
Исследование SimilarWeb показывает прохождение транзитного международного трафика, а значит, российские пользователи больше всего используют международные сервисы, находящиеся за рубежом. Возможно, это эффект культурной и языковой близости, поскольку, во-первых, в России высокообразованное население, знающее иностранные языки, а во-вторых – русский язык занимает шестое место в мире по распространенности, следовательно, существуют культурно-лингвистические общности, которые прослеживаются, в том числе, и в потреблении зарубежного контента. Что касается поведения пользователей - это трендовая история и она меняется в зависимости от факторов потребления. Например, в ближайшее время мы будем наблюдать рост трафика из поисковых систем, а также рекомендательных сервисов, что увеличит объем трафика по внешним ссылкам. Социальные сети же, напротив, пытаются сконцентрировать влияние на интернет внутри себя, поэтому их доля в передаче трафика не будет расти. Стоит отметить, что в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы входит интернетификация образовательных учреждений, которая в сочетании с естественным развитием интернета и его проникновением в бытовые сферы даст еще больший охват доступа в Сеть россиян.