Москва приносит 40% доходов интернет-компаниям в России

6 марта 2015 г. Технологии 1 2019 Иван Тихонов

В ДИТ сообщают, что из общего дохода в 231.8 млрд рублей, заработанных интернет-бизнесом в Москве (сюда относятся платежные системы, социальные сети, электронная почта, онлайн-магазины, СМИ и пр.), 69 млрд рублей приходится на частных пользователей, 150 млрд рублей – на корпоративных клиентов и только 11.6 млрд рублей – на госсектор. По подсчетам департамента, выручка от деятельности в столице составляет около 40% общих доходов компаний по России.

Статистика ДИТа, пишут «Ведомости», основана как на собственном мониторинге, так и на данных ВШЭ, департамента экономической политики и развития Москвы, операторов связи, исследованиях консультантов и Российской ассоциации электронной коммерции. Представитель ДИТа Елена Новикова отмечает, что интернет-компании в прошлом году заработали больше, чем операторы связи, но меньше, чем традиционные ИТ-компании.

В Институте исследования интернета объясняют большую долю выручки Москвы высоким уровнем проникновения интернет-доступа - около 75% (по данным Telecom Daily). В среднем по РФ доля проникновения интернета гораздо ниже – около 53%, - что и является результатом получения меньшей выручки.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Кутуков Константин (Директор по маркетингу группы «Астерос»)

Какие меры помогут повысить интернет-активность в регионах?

Повысить уровень проникновения интернета в регионах можно, в первую очередь, обеспечив гарантированный доступ к сети для всех категорий граждан. Также необходимо увеличивать общую компьютерную грамотность населения, снимать так называемое «цифровое неравенство», обеспечивать понятный и удобный доступ к услугам максимального количества торговых компаний. Не стоит забывать и о развитии логистической и транспортной инфраструктуры. Это простимулирует онлайн-торговлю, сделает доставку товаров дешевой и быстрой, снизит риски для покупателей и откроет компаниям путь в новые регионы. Отдельной мерой может стать налоговая либо льготная составляющая, которая даст толчок развитию интернет-компаний, высвобождая дополнительные средства для роста и вложений в продвижение и рекламу.

Стоит отметить, что на увеличение интернет-активности влияют также общественные и экономические факторы. Всеобщая «мобилизация» и переход на смарт-устройства является дополнительным стимулом для развития онлайн-бизнеса: покупки можно совершать в буквальном смысле кончиками пальцев, улучшается клиентский опыт и растет лояльность, идет перераспределение рекламных доходов в сторону мобильных платформ. Еще один фактор – это распространение широкополосного высокоскоростного доступа к сети, который открывает новые возможности для работы с мультимедийным, в том числе платным, контентом. Но наиболее важным фактором, безусловно, остается текущая экономическая ситуация. Не секрет, что общая потребительская активность падает вместе с реальными доходами населения. Идет борьба за потребительский «кошелек», компании снижают издержки, убирают барьеры в доступе к клиенту и переносят бизнес практически полностью в онлайн-пространство, что делает их более конкурентными и привлекательными.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также