Мобильные версии сайтов получат преимущество при выдаче результатов в поисковой системе Google. С 21 апреля 2014 года алгоритм ранжирования будет изменен в пользу мобильного поиска: сайты будут выделяться как дружественные по отношению к гаджетам. В результате пользователи получат релевантные результаты, оптимизированные под их мобильные устройства.
«Все больше пользователей выходят в Интернет, используя мобильные устройства, наши поисковые алгоритмы должны адаптироваться к новым реалиям», — говорят в компании.
Теперь владельцам сайтов предстоит сделать свои ресурсы дружественными к мобильным устройствам. С этой целью рекомендуется использовать отчеты о мобильном юзабилити Google и отдельный инструмент проверки дружественности веб-ресурса к мобильным устройствам Mobile-Friendly Test. Для сайтов уже имеющих мобильную версию Google предлагает ряд инструментов по ее оптимизации.
Как вы прокомментируете изменение алгоритма поиска Google в пользу мобильных устройств?
Шаг абсолютно логичный и давно уже ожидаемый. Приятно, что Google уделяет внимание своим пользователям и стремится сделать процесс их поиска более удобным. В свою очередь, это подтолкнет компании уделять больше внимания мобильным версиям своих сайтов. Вне всякого сомнения, это даст качественный толчок развитию мобильного интернета в целом.
Согласно статистике, сегодня 79% пользователей возвращаются в поиск, если попадают на неадаптированные версии сайтов. А для 54% пользователей интернета основной точкой для доступа является смартфон. Доля же мобильных посетителей сайтов колеблется от 10 до 40% от общего числа. Но почему-то многие компании по-прежнему не придают этому большого значения. А ведь, запустив наконец-то мобильные версии своих сайтов, они гарантированно получат новый поток клиентов.
Понятно, что те, у кого нет мобильных версий сайтов, будут вынуждены вкладываться в их разработку. И тут я бы хотел порекомендовать не торопиться. И вместо создания чисто мобильных версий сайтов задуматься над созданием адаптивных версий сайтов, которые подходят сразу и для мобильных устройств, и для компьютеров. Тогда не придется поддерживать две версии, а будет одна, но адаптируемая под различные разрешения устройств.
На самом деле это довольно очевидное решение. Сейчас только ленивый не говорит о том, как сильно мобильные устройства интегрированы в нашу жизнь. В некоторых странах уровень проникновения мобильных устройств достигает 99% взрослого населения, а у многих пользователей устройств еще и больше одного. Исходя из вышесказанного, mobile-friendly версии сайтов становятся очень востребованными, а Google лишь делает шаг вперед, стимулируя интернет пространство оптимизировать свой контент для мобильных устройств. Пусть даже таким агрессивным способом.