Москва повысила качество сотовой связи

18 февраля 2015 г. Технологии 1 1831 Иван Тихонов

В рамках выступления на форуме «Telecom Qos Russia 2015 – Качество телекоммуникационных услуг в России», заместитель руководителя столичного Департамента информационных технологий Александр Горбатько заявил об улучшении качества сотовой связи с начала 2015 года. В его ведомстве подсчитали, что в текущем году поступило на 70% меньше жалоб от абонентов по сравнению с началом 2014 года.

Он констатировал, что во второй половине прошлого года на четверть снизилось количество жалоб по сравнению с первым полугодием 2014 г.

Горбатько сообщил, что абоненты смогли сами убедиться в улучшении связи по ряду критерий. Департамент также провел исследование качества связи некоторых столичных операторов, в ходе которого выяснилось, что доля неуспешных попыток установления соединения составляет всего 5%, а доля недоставленных СМС-сообщений и вовсе приближается к 0%.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Реднев Николай (Генеральный директор, ООО "Таргет Телеком")

За счет чего (каких инструментов) операторам удается повышать качество связи?

Развитие мобильной связи в нашей стране находится на этапе замедления роста количества абонентов мобильной связи, с одной стороны, и замедления роста ресурсов сети, которые потребляет отдельный абонент, с другой стороны. Это вкупе с продолжающимся развитием сетей операторов неизбежно должно положительно отразиться на качестве связи и, как следствие, на уменьшении количества жалоб абонентов. Помимо всего прочего снижению жалоб способствуют меры по оптимизации работы служб поддержки, политика операторов по уменьшению СМС-спама и наведению порядка с короткими номерами премуим-тарификации, которые, вероятно, генерировали изрядное количество обращений.


При этом я бы не был чрезмерно оптимистичен, описывая существенный рост качества связи по стране в целом. В крупных городах ситуация, конечно, лучше, но все еще в немалом количестве регионов наблюдаются проблемы не только, скажем, со скоростью мобильного Интернета, но и с наличием сигнала вообще. Чтобы в этом убедиться, достаточно просто отъехать от Москвы на автомобиле или поезде.

Вывод: благодаря стараниям операторов связи, качество связи имеет тенденцию к улучшению, а количество жалоб абонентов – к уменьшению.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также