Поисковая система Google становится все популярнее среди российских-интернет пользователей. Так, за прошедший год доля гиганта в поисковом сегменте увеличилась с 26.9% до 32.1% (данные Liveinternet.ru). Возросшую популярность Google эксперты связывают с ориентацией компании на мобильные устройства.
По словам представителя Гугл в РФ Светланы Ануровой, компания завоевывает пользователей постоянным развитием технологий. Только за последние два года поисковик ввел такие сервисы, как голосовой поиск и Google Now, выводящий информацию по запросу согласно персонализированным данным пользователя.
Тем временем, доля отечественных поисковых систем в прошлом году немного уменьшилась. Хотя «Яндекс» и удерживает лидерство в рейтинге популярности в поисковом сегменте рунета, он сократил свою поисковую долю в 2014 году на 2.8 п.п.; Mail.ru и Rambler потеряли 2.3 п.п. и 0.5 п.п. соответственно.
Представители «Яндекса» объясняют рост Гугл в поисковом сегменте усилением конкуренции в «дистрибуции на разных платформах». Так, в категории настольных систем выросла популярность браузера Chrome (детище Google), а в категории мобильных девайсов все более значимой становится платформа Android, где предустанавливается Гугл по умолчанию.
За счет чего российским поисковикам можно «обыграть» Гугл?
Сейчас основная борьба за российских пользователей разворачивается между двумя поисковыми системами: «Яндекс» и Google. В связи с ростом популярности устройств с системой Android, в которой, как правило, предустановлен поиск Google, его доля продолжит увеличиваться. Ситуация вряд ли кардинально поменяется в ближайшее время, несмотря на расследование Европейской антимонопольной комиссии, которое может затянуться на месяцы. Поэтому другим поисковикам не стоит рассчитывать на внешние силы, лучше стараться изменить ситуацию самостоятельно.
Доли поиска Mail.ru и Rambler.ru крайне малы и, вероятно, в ближайшем будущем они не смогут составить достойную конкуренцию лидерам.
Думаю, «Яндекс» будет стараться переманить у Google часть пользователей за счет:
• предложения пользователям Android интерфейса Shell, в котором предустановлен поиск «Яндекс».
• продвижения собственного браузера, который набирает все большую популярность: по данным LiveInternet.ru, в сегменте товаров и услуг он занимает второе место после Google Chrome.
При этом для финансовых показателей «Яндекса» большую роль играет доля по коммерческим запросам. Здесь российский поисковик опережает Google за счет высокого качества коммерческой выдачи.