Согласно данным исследования ритейлера «Связной», в 2014 году американский производитель потребительской электроники Apple нарастил оборот от продаж смартфонов в России на 80% - до 67 млрд рублей. При этом компания нарастила продажи в натуральном виде на 60%, реализовав около 2.7 млн девайсов. По первому показателю Apple заняла первое место в РФ, а по второму – второе, уступив лишь компании Samsung.
Основную часть оборота американский производитель получил в IV квартале прошедшего года; за отчетный период прибыль в денежном выражении выросла на 36%. Успешные продажи в России в этот период связаны с поступлением на рынок новинок Apple: iPhone 6 и iPhone 6 Plus.
Как отмечается в исследовании, в общем счете в 2014 году корпорация сумела увеличить свою долю на рынке смартфонов до 30%.
Напомним, в конце декабря онлайн-магазин Apple Online Store поднял цены на продукцию, в частности – на смартфоны. Так, новинки iPhone 6 подорожали в среднем на 35% (цена разнится в зависимости от объема встроенной памяти). В то же время компания понизила цены в рублях для российских потребителей на приложения в App Store.
В чем заключается успех продаж американского бренда в России?
На мой взгляд это результат декабрьского безумия, который творился в магазинах. Как тут не вспомнить участившиеся запросы на досках объявлений в сети на тему «В декабре истерил, в январе продаю». В конце 2014 года люди откровенно были напуганы небывалым ростом курса валюты в отношении рубля, вот и поторопились вложить свои кровные, кто куда смог. Очевидно, что в ситуации с гаджетами от Apple и Samsung покупатели рассчитывали получить выгоду вкладываясь в брендовые покупки.
Не малую роль сыграли и сами продавцы. Поднимая цены на свою продукцию они, тем самым, подогревали панический спрос. Одно то, что как раз в это время, где-то 17 декабря, полностью были прекращены продажи в онлайн магазине Apple (магазин попросту был не доступен) заставило бежать людей в офлайн магазины.
Кто-то решил не откладывать в долгий ящик свою «мечту» о яблочном телефоне, а кто-то запасался впрок. Вот таких «запасавшихся впрок» было достаточно много, что и дало такой прирост показателей продаж американского бренда в целом по рынку.