Левада-Центр: 65% россиян регулярно пользуются Интернетом

21 ноября 2014 г. Технологии 3 3215 Иван Тихонов

Левада-Центр подсчитала, что 65% россиян регулярно пользуются Всемирной сетью. Исследование проводилось в конце октября среди 1630 респондентов в 134 населенных пунктах РФ (среди жителей городов и сел). Статистическая погрешность не превышает 3.4%.

Согласно данным исследовательского центра, 47% опрошенных используют Интернет для поиска информации, 34% - для общения в социальных сетях, 27% - для онлайн-покупок (из них – только 5% являются регулярными онлайн-шопперами).

Каждый третий россиянин с помощью WWW делал бронь на разного рода товары и услуги: транспортные билеты, билеты на культурные мероприятия, туристические путевки и гостиничные номера.

Результаты исследования показали, что наиболее активные пользователи онлайн-услуг – жители столицы, люди с высшим образованием и люди с высоким потребительским статусом.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Ермолаев Илья (BrandSpotter)

На данный момент, по данным Яндеса, проникновение широкополосного доступа в интернет в Москве составляет около 75%, в Санкт-Петербурге - 70%, по России в целом - около 50-55%. Еще порядка 10% составляет доля мобильного интернета. Эти цифры означают, что более 35% наших соотечественников практически не используют интернет в повседневной жизни. Тогда как в развитых странах проникновение интернета превышает 80 процентов (в Германии и Франции - 85%). Стоит учитывать и слабо развитую мобильную сеть - интернет часто невозможно поймать даже в подмосковье, не говоря уже о других регионах страны.

Если в Европе и США доля онлайн-розницы по данным прошлого года превысила 8%, то в России не взяла планку и в 2%: у нас в стране только 10% интернет-пользователей используют интернет для совершения покупок.

"Заинтересованность" людей в использовании интернета зависит от таких факторов, как общий уровень проникновения, стоимость широкополосного доступа (стоимость имеет постоянную тенденцию к снижению, но, к примеру, на Дальнем Востоке все еще остается высокой - около 100 рублей за мегабит на март 2014, то есть около 200 рублей в месяц за канал в 20 мегабит) и еще ряда технических факторов. Но так же важны и другие факторы, такие как низкая финансовая грамотность населения и уровень недоверия к банкам, который возрастает от нестабильности банковской системы, от отзывов лицензий Регулирующими органами и от тиражирования информации об этом в новостях по телевидению. В результате на начало 2014 года только 45% россиян имели счет в банке, без которого немыслима оплата большей части товаров и подавляющего количества услуг через интернет.

В целом, несмотря на сложные технические, географические и другие факторы, рост проникновения интернета и интереса к нему неуклонно растет. Стоит делать ставку на мобильный доступ, который будет значительно опережать широкополосный.

Горный Александр (Директор по информационным технологиям Mail.Ru Group)

По Вашему мнению, как скоро Интернет «заинтересует» всех россиян?

Я считаю, что доля проникновения интернета в России продолжит увеличиваться. Однако это будет происходить более низкими темпами, чем до сих пор, и в основном за счет тех групп, которые пока в большинстве своем не являются активными пользователями, например, пожилых людей, жителей небольших городов. Нельзя также забывать про временной фактор: людей, родившихся в эпоху интернета или непосредственно перед её началом, с каждым годом становится всё больше, а они используют интернет поголовно. Также стоит отметить, что очень активно развивается мобильный интернет. Так, по данным TNS за июль 2014 года, проникновение мобильного интернета в российских городах с населением более 100 000 человек составляет 46%. И благодаря бурному распространению мобильных гаджетов, эта цифра обязательно будет расти.

Какие факторы влияют на заинтересованность пользователей в Интернет-услугах?

На заинтересованность пользователей в интернет-услугах влияет целый ряд факторов: повышение покупательской способности населения и уровня жизни, развитие широкополосного и беспроводного доступа в сеть, а также, не в последнюю очередь, компьютерная грамотность населения. Кроме того, очень многое зависит от круга общения человека, поскольку интернет очень часто используется не только для работы, но также для общения и развлечения. И здесь на первый план выходит такой параметр, как число друзей и знакомых, которые уже являются пользователями интернета. Пользователь с высокой долей вероятности придет в сеть вслед за ними.

Заикина Мария (Руководитель пресс-службы «Связного»)

По Вашему мнению, как скоро Интернет «заинтересует» всех россиян?

- В первую очередь хотелось бы отметить, что добиться стопроцентного проникновения и интернета невозможно сразу по нескольким причинам. Это и отдаленные от центров регионов районы, куда зачастую даже не выходят сотовые операторы (и таких районов немало), и нежелание пользоваться интернетом многих людей. Причем не только старших поколений, но и более молодых жителей нашей страны.

Если первая проблема постепенно решается как операторами сотовой связи, так и провайдерами широкополосного доступа, то вторая – это вопрос достаточно долгого времени и желания людей учиться работать в интернете. Кроме того, важным фактором популяризации интернета является доверие интернет-пользователя к ресурсам Сети, в том числе и к онлайн-магазинам.

Какие факторы влияют на заинтересованность пользователей в Интернет-услугах?

- В первую очередь, пользователя в интернет привлекают возможности мировой сети. К таким возможностям относится, например, возможность оперативного получения информации, образование, развлечения (контент). Одним из факторов является и возможность удобно приобретать различные товары.

В случае с онлайн-покупками важна роль интернет-магазинов. Недоверие пользователя к этому каналу покупки обусловлено тем, что рынок долгое время был «диким», и до сих пор СМИ пишут о случаях, когда интернет-магазины обманывали покупателей. Чтобы не попасться в руки мошенников, нужно приобретать товары только у официальных продавцов. В этом случае пользователь получает гарантию, что его не обманут, а товар будет доставлен целым и в срок.

Нынешнее положение svyaznoy.ruна рынке как раз и стало возможным, не только и не столько благодаря ассортименту, сколько сервису, удобству получения товара и прозрачным взаимоотношениям с покупателями.

В частности, мы добились того, что 80% заказов доставляются покупателям в течение 24 часов с момента заказа, а развитая розничная сеть позволяет эффективно использовать услуги самовывоза и доставки товара в магазин.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также