По данным ComScore, пользователи соцсети «ВКонтакте», входящей в Mail.Ru Group, за сентябрь посмотрели видео около 4,4 млрд раз. По данному показателю крупнейший отечественный видеоресурс уступает лишь YouTube — 5,1 млрд просмотров из России за месяц.
При этом «ВКонтакте» является главным источником раздачи трафика в Рунете. В большинстве случаев пользователи смотрят ролики во внутреннем плеере соцсети, однако 21% (924 млн просмотров) пришлось на использование в соцсети плеера YouTube.
На третьем месте в рейтинге ComScore находятся видеосервисы компании «Газпром-Медиа» (RuTube, «Эхо Москвы», НТВ) — 234,5 млн просмотров. Следом идет Tvigle — 176,9 млн, Megogo.net — 88 млн, «СТС-Медиа» (онлайн-кинотеатр Videomore и сайт телеканала СТС) — 85 млн, ivi.ru — 71 млн.
"ВКонтакте" давно носит статус самой популярной социальной сети в России, что объясняется удобным интерфейсом и разнообразным функционалом - от мессенджера до видеоплеера. С приобретением полного пакета акций "ВКонтакте" Mail.Ru ощутимо выиграла, и это демонстрируют результаты измерений ComScore. Но с вступлением в силу антипиратского закона многое будет зависеть от политики компании по отношению к владельцам видеоконтента. При сокращении числа доступных видео пользователи будут искать другие площадки, пусть даже и за дополнительную плату. И здесь, пожалуй, YouTube будет несколько выигрывать.
Что касается цифр исследования, то это вопрос к ComScore. Можно лишь отметить, что исследование замеряет только Desktop, а значительная доля трафика YouTube приходится на мобильные устройства. При нынешнем темпе роста мобильного потребления, именно этот фактор будет определять ситуацию в будущем.