Несмотря на небольшую популярность микроблогов Twitter среди российских пользователей Интернета, продвижение товаров при помощи данного сервиса – одно из перспективных направлений в рекламной сфере. Ранее площадка Twitter была недоступна для российских рекламодателей, но уже сегодня шансом воспользоваться новейшими рекламными технологиями могут местные гуру рекламы.
«Точкой входа» на рекламные площадки Twitter выступила компания Httpool. Она предоставит всем местным рекламодателям шанс продвигать товары/услуги именно на территории РФ. До сих пор российскую Интернет-аудиторию в сети микроблогов «радовала» реклама от зарубежных компаний (всего 35 стран); сейчас радовать пользователей будет и реклама от отечественных рекламодателей.
Для российских рекламодателей будет доступно три «продвигаемых» рекламных площадки: твиты, аккаунты и тренды.
Стоит отметить, что за 9 месяцев 2014 года выручка Twitter увеличилась в два раза – до 923.9 млн долларов. Львиная доля этой суммы припадает именно на рекламу – 823.7 млн долларов. При этом 68% общего дохода компании приходится на США, а оставшиеся 32% - на другие страны.
Рекламодатели прежде всего ориентируются на размер аудитории и ее активность.
Стоит отметить, что за последние несколько лет Twitter удалось увеличить оба эти показателя, однако социальная сеть на данный момент все еще занимает последнее место среди четырех основных социальных сообществ. При этом отставание Twitter достаточно серьезное.
В начале года Mail.Ru Group сравнила аудитории самых популярных в России социальных сетей – Одноклассники, Мой Мир, ВКонтакте, Facebook и Twitter, опираясь на полученные результаты. Мы видим, что ежемесячная аудитория Twitter составляет порядка 11,5 млн. пользователей, и это очень скромный результат.
Я уверена, что на рынке появятся компании, которые будут тестировать Twitter, как рекламный инструмент, однако в ближайшей перспективе не стоит ждать больших бюджетов именно для этого канала. Велика вероятность, что мы увидим яркие и интересные кейсы и точно новые рекламные форматы.
Так как основная аудитория Twitter «обитает», в основном, в больших городах, а жители мегаполисов, как правило, становятся трендсеттерами, то стоит изначально смотреть на этот рекламный канал, как на нестандартный инструмент и возможность покреативить за счет «технологичности» аудитории соцсети.