«Почта России» создаст национальную альтернативу Amazon и eBay

6 ноября 2014 г. Технологии 2 3193 Иван Тихонов

«Почта России» заложила фундамент для создания национальной торговой онлайн-площадки, подобной зарубежным сервисам Amazon и eBay. С этой целью почтовая сеть запустила 1 ноября совместный с интернет-магазином Biglion проект под названием 2015.russianpost.ru. Благодаря этому сервису, российские потребители смогут покупать электронику, косметику, бытовые и прочие предметы, не выходя из дома. Заказ также можно сделать в одном из отделений «Почты России».

Сайт нового проекта оформлен по шаблону каталогов, которые также доступны и в печатном виде. После оформления заказа товар отправляется не в конкретное почтовое отделение, а в специализированный сортировочный центр, что ускоряет доставку. Все расходы по обработке и доставке товаров взял на себя интернет-магазин, а федеральная почтовая сеть обязуется привлекать аудиторию, в том числе людей, которые не подключены к Интернету.

Представители «Почты России» заявляют, что целью новой торговой площадки является создание надежной связи между клиентами и производителями (продавцами), что может стать логичной синергией почтовому сервису.

По мнению экспертов, успех проекта будет зависеть от многих факторов, в том числе и от скорости доставки. Все же, детищу «Почты России» придется вступить в борьбу с крупными, общеизвестными игроками на рынке.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Ермолаев Илья (BrandSpotter)

В России более 20 млн человек совершают покупки через интернет (25% - москвичи, 9% - жители Санкт-Петербурга, 19% - другие города-миллионники). Это люди, которые привыкли покупать через интернет - и эта аудитория, безусловно, является лакомым кусочком для российских e-commerce проектов.

На данный момент инициатива "Почты России" носит пилотный характер, цель проекта - протестировать, насколько пользователи готовы хотя бы частично отказаться от крупнейших мировых площадок, таких как Ebay, Amazon и AliExpress. Стоит так же учитывать два следующих фактора.

Во-первых, слабой стороной западных площадок в предновогодние месяцы является значительная задержка в отправке товаров, связанная с праздничным ажиотажем. Почта России тоже не справляется с потоком посылок - в результате, заказав подарки в период с 1 ноября на крупнейших мировых площадках с бесплатной доставкой (ей пользуется подавляющее большинство россиян), есть значительный шанс получить товары уже после праздников.

Второй фактор - более чем 30%-ное повышение курса доллара с начала 2014 года , а ведь именно по курсу доллара рассчитывается стоимость продукции и на китайских и на американских площадках. Как следствие, западные товары значительно подорожали, и ценность покупки на внешних рынках нивелируется в головах потребителей.

Поэтому сейчас для Почты России наиболее удачное время для запуска такого проекта - особенно, если будет регламентировано время доставки продукции в рамках проекта и ей будет отдан приоритет в доставке.

На данный момент рубрикатор проекта Почты России покрывает менее 20% категорий товаров, доступных на Aliexpress и Ebay. Думаю, что в случае успеха проекта ассортимент будет расширен.

Морозов Михаил (Руководитель направления интернет-продвижения группы «Связной»)

- Почта России обладает развитой системой почтовых отделений, в том числе и в отдаленных уголках страны, и собственная инфраструктура логистики является ее преимуществом перед многими другими онлайн-игроками. В то же время, одна из сложностей, с которой предстоит справиться компании, станет скорость доставки товара. Современный интернет-покупатель очень требователен к скорости получения заказа с момента его оформления у продавца, мы в «Связном» знаем это на собственном опыте. В частности, наша система логистики позволяет доставлять 80% заказов в течение 24 часов, и это один из факторов выбора нашего сервиса клиентами согласно результатам опросов.
Также важным вопросом, который предстоит решить компании, является уровень обслуживания в месте получения заказа, график работы пунктов выдачи и предоставление дополнительных услуг клиенту, который пришел за своим товаром. Особенно это важно для технически сложных товаров. Например, покупатель, который забирает товар в интернет-центре или магазине «Связного», всегда может рассчитывать на консультацию и помощь в настройке, а также приобретении аксессуаров для гаджета. Система контроля доставки товара также является важным фактором, который повлияет на успех игрока.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также