Социальная сеть «ВКонтакте» сделала доступной мобильную рекламу приложений из Google Play и App Store. Таким образом, рекламодатели смогут продвигать свои продукты на базе iOS и Android. Со временем число мобильных платформ и перечень допустимых к рекламе товаров и услуг возрастет.
Рекламные объявления отображаются пользователям в новостной ленте мобильной версии «ВК» или в поддерживаемых мобильных клиентах. Платформа устройств, доступная для показа рекламы, определяется автоматически, исходя из адреса указанного рекламодателем приложения. Задать платформу в настройках таргетинга невозможно.
Рекламодатели получат доступ к настройкам целевой аудитории таргетированных объявлений компьютерной версии сайта за исключением используемых операционных систем, мобильных устройств и браузеров.
Особенностью нового формата является то, что для мобильных рекламных объявлений доступен только способ оплаты за показы. Также присутствует поддержка большинства сервисов мобильной аналитики: MAT, AppsFlyer, Adjust, AD-X, Kochava, Flurry и Apperkot.
Информация о том, что «Вконтакте» собирается запустить мобильную рекламу, известна давно. Эту идею озвучивал еще предыдущий руководитель «Вконтакте». Стоит отметить, что движение «Вконтакте» по пути повышения монетизации имеющейся базы пользователей вполне ожидаемое и совершенно естественное, ведь сеть обладает крупнейшей таргетированной базой, которую ну просто грех не использовать.
Интерес к мобильной рекламе сложно переоценить: самую большую ценность для потенциального рекламодателя представляет необъятная база пользователей, которую можно будет таргетировать по большому количеству параметров. Это нужно для более точного попадания в цель – своего потенциального потребителя.
Вопросы вызывают несколько моментов:
1) Мобильная реклама будет доступна только для пользователей приложения «Вконтакте» - это значительно сокращает и искажает аудиторию. Приложения есть только у обладателей смартфонов, а смартфонами владеют все же более молодые пользователи;
2) Тарификация мобильной рекламы будет осуществляться за переходы по аукционной модели. Это желание соответствовать принятым моделям тарификации рекламы в Интернете может негативно сказаться на интересе потенциальных клиентов: это предполагает чуть менее прозрачное планирование рекламного бюджета, а также конкуренцию с лидерами рынка рекламы в интернете;
3) Интерес рекламодателя к крупным городам, где люди чуть богаче, мобильный интернет чуть получше, смартфонов чуть больше, понятен. Есть сомнение в большой востребованности мобильной рекламы в небольших городах.
Вывод:
Мобильная реклама «Вконтакте», безусловно, способна вызвать самый большой интерес со стороны потенциальных рекламодателей из-за отличной возможности пользоваться широким набором параметров таргетинга базы пользователей. Разумеется, не обойдется и без существенных ограничений: из потенциальной аудитории отпадут те, кто не пользуется мобильным приложением. Тем не менее, думаю, рекламодатели быстро облюбуют новый способ взаимодействия с аудиторией.