25% российских веб-пользователей ежедневно читают новости в Интернете

24 октября 2014 г. Технологии 2 1956 Иван Тихонов

Согласно статистике сервисов «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Метрика», каждый четвертый российский пользователь Интернета читает онлайн-новости на ежедневной основе. Исследование рынка сетевых средств массовой информации в РФ провела компания «Яндекс».

В компании отмечают трехкратный рост количества ежедневно публикуемых новостных сюжетов российскими СМИ – до 47 тыс. сообщений, а также значительный рост онлайн-изданий: если в 2011 году их было около 3 тысяч, то в 2014 их стало 4.6 тысяч. В то же время, численность крупных ресурсов существенно не изменилась.

Общий объем перепечатанных новостных сюжетов, наоборот, снизился за последние три года. Если в 2010 году доля «копипаста» составляла 25% всех сообщений, то в текущем году этот показатель опустился до 16%.

Несмотря на возрастающее количество веб-пользователей, которые ежедневно читают новости в Сети, доля активных пользователей (те, которые просматривают 30 и более страниц в месяц) составляет 15%; это 4% от всех российских пользователей Интернета. При этом половина читателей в течение месяца по привычке пользуются только одним ресурсом, а еще четверть – двумя-тремя источниками.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Курышев Петр (Заместитель генерального директора, ООО "ИнфоСреда")

Уровень доверия к тому что публикуется в сети Интернет традиционно низок и самая разумная часть граждан использует несколько независимых (друг от друга) источников для того, чтобы получить более-менее реальную новостную картину мира. Практически аксиомой является то, что доверие к Интернет СМИ не может превысить показатель доверия к СМИ традиционным, а он в настоящее время достаточно низкий. Уровень информационного шума увеличивается и вычленить действительно правдивую и искреннюю информацию становится все сложнее. Понимание этого факта приводит к тому, что пользователи российского сегмента сети Интернет с интересом читают, но далеко не всегда верят прочитанному на страницах Интернет СМИ.
Хорошим экспериментом была бы установка на новостных сайтах не стандартных кнопок «лайкнуть в соц. сети», а две симметричные кнопки «верю» и «не верю».

Алексеева Ксения (Управляющий партнер, Fresh Russian Communications)

Потребление новостного онлайн-контента в России постепенно растет, и эта тенденция продолжится. 25% - показатель довольно низкий, если учитывать, что интернетом в России пользуются уже более 80% населения. Значительную часть трафика отбирают социальные сети: большей части интернет-аудитории, чтобы быть в курсе основных новостей, достаточно пробежаться по заголовкам и анонсам в социальных сетях Facebook и Вконтакте. Можно сказать, что 15% - это как раз та аудитория, которая интернет-источникам доверяет больше, чем печатным СМИ и ТВ. Для этой части аудитории важно проверять новость на нескольких ресурсах, прежде чем занять позицию по отношению к событию. При текущей общественно-политической и социально-экономической обстановке в России, а также в связи с глобальным распространением самых современных мультифункциональных мобильных устройств активность интернет-пользователей будет расти.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также