Всемирно известная китайская компания Huawei готовится к запуску в РФ собственной платежной системы под названием HuaweiPay. С этой целью гигант арендовал в московских дата-центрах полтысячи стоек для локализации данных и выхода на рынок облачных услуг, развернув облачную платформу Huawei Cloud. Вдобавок, Huawei намерена развивать в России сервисы для сторонних компаний.
По предварительным данным, китайская компания планирует занять лидирующую позицию на отечественном рынке облачных услуг, пишет «Ъ». В текущем году техногигант намерен расширить свое присутствие в ЦОДах за пределами Москвы – в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
Эксперты полагают, что, несмотря на масштабность операций Huawei в РФ, повлиять на структуру сегмента ей вряд ли удастся, ввиду высокой конкуренции на рынке облачных услуг.
«Крайне маловероятно, что за ближайший год Huawei войдёт в топ-3 участников рынка облачных решений в России. Впрочем из-за сильных позиций российских компаний это сложно представить и в перспективе больше года. Huawei найдет своего клиента в России, но чтобы занять большую долю рынка нужно предлагать нечто большее, чем "облачные решения", это должны быть особые условия для заказчиков услуги».