Apple постепенно повышала среднюю цену на iPhone с 2007 года, но с выпуском iPhone за 999 долларов в прошлом году она сделала больший скачок, чем обычно. Год спустя, после того, как в значительной мере прошел шок от стоимости смартфонов в тысячу долларов, Apple сделал еще один радикальный шаг.
В среду компания объявила о выходе самого дорогостоящего iPhone за всю историю компании – iPhone XS Max, цена которого стартует от $1099 и доходит до$ 1,449 для модели с максимальным объемом памяти.
По словам аналитиков, цены на компоненты значительно снизились в прошлом году, но новые цены Apple не отражают это. Это отражает стратегию Apple по зарабатыванию денег на iPhone, в то время как продажи по всему миру уже перестали расти.
Но сначала Apple должна была убедиться, что ее клиенты согласятся платить больше. В прошлом году iPhone X стал такой «проверкой на прочность», но Apple сохранила цену на iPhone 8, и осталась на рынке нижнего ценового уровня, снизив цену своих старых устройств, таких как iPhone SE.
«Apple намеренно тестировала эластичность цен на свои продукты в последние несколько лет, и, как ни странно, выяснилось, что клиенты готовы платить за более дорогие iPhone», - сказал Уэйн Лам, аналитик глобального поставщика информации, компании IHS Markit.
IPhone XS, который заменит на рынке аналогичный iPhone X, сохранит цену в 999 долларов США, но теперь не является топовой моделью новой линейки X-брендов. Для людей с более скромным бюджетом (представляете, бывает и бюджетный iPhone!), вышел более дешевый iPhone XR, в котором используются некоторые функции дизайна и интерфейса iPhone X, но с другим экраном и без двойной камеры на задней панели. Модель XR можно рассматривать в качестве замены iPhone 8 в линейке Apple, с ценой всего на 50 долларов выше «восьмерки». Компания продолжит продавать iPhone 7 по цене от 449 долларов и iPhone 8 – от 599 долларов.
Чтобы оправдать цены на телефоны линейки X-брендов, Apple действительно добавила новый интерфейс, новые размеры экранов и новые функции. Маловероятно, что большинство клиентов действительно заинтересованы в том, чтобы использовать экран вместо кнопки «домой» или технологию распознавания лица вместо отпечатков пальцев для обеспечения безопасности. Зато можно как-то оправдать заоблачные цены на новые гаджеты. Еще одно нововведение –
это более крупные экраны, практически безрамочные, а также обновленные параметры размеров.
Клиенты также платят за бренд. Им нужен логотип Apple на обратной стороне большого прямоугольника с гладкой отделкой золотом.
В новом ценовом диапазоне есть компромиссы для проведения рекламных компаний в странах, где Apple пытается расшириться. Это может означать, что Apple откажется от дешевого индийского рынка, чтобы просто продать новые модели подороже в другом месте. В Китае компания по-прежнему пытается «подвинуть» популярные китайские бренды, такими как Vivo, Xiaomi и Huawei.
«Я думаю, что XS Max в золотом корпусе станет лидером продаж в Китае. Предпочтение отдается размерам, цвету, функциональности и немного роскоши», - сказал аналитик Ави Грингарт, директор по исследованиям компании GlobalData.
Вместо того, чтобы пытаться охватить всех, Apple занял в отрасли свое уникальное место, позиционируя себя в качестве более роскошного бренда.
По материалам www.money.cnn.com