Сбора персональных данных Google избежать невозможно

22 августа 2018 г. Технологии 0 1371 Васильева Елена

Так говорит специалист по компьютерной безопасности Университета Вандербильта, который провел анализ практики сбора данных Google. Его отчет, опубликованный во вторник, описывает множество способов, которыми компания собирает информацию о миллиардах людей, которые используют ведущую мировую поисковую систему, веб-браузер и мобильную операционную систему, не говоря уже о таких продуктах, как Gmail, таких платформах, как YouTube, и таких продуктах, как Nest.

Хотя в отчете не содержится никаких новых фактов, обладающих эффектом разорвавшейся бомбы, в нем представлен обзор усилий Google, направленных на то, чтобы как можно больше узнать о пользователях. И это происходит именно сейчас, в момент повышенной озабоченности общественности по поводу того, сколько информации собирают интернет-компании и социальные сети, что они с ней делают и как они ее защищают. Google в значительной степени избежал публичнсти и нормативной реакции, направленной, в основном, на Facebook.

«Очевидно, что на Facebook было сосредоточено внимание общественности в свете скандальной истории с Cambridge Analytica», - сказал Джейсон Кинт, генеральный директор Digital Content Next, который и опубликовал исследование. (DCN является торговой организацией, представляющей издателей средств массовой информации и цифрового контента, включая CNN). Его исследование дает количественное определение и базовый уровень знаний на тему: «Здесь все, что делает Google».

Согласно 55-страничному отчету, Google делает ну очень много.

Реакция представителей Google не заставила себя ждать: «Этот отчет заказан профессиональной группой лоббистов из Вашингтона и написан свидетелем со стороны корпорации Oracle в ходе продолжающегося судебного процесса с Google по авторскому праву. Поэтому неудивительно, что в нем содержится абсолютно неправдивая и вводящая в заблуждение информация».

Согласно данным отчета, Google собирает гораздо больше данных, чем Facebook, и является крупнейшей в мире цифровой рекламной компанией. Ее обширный набор услуг, от Android до Google Search и от Chrome до Google Pay, позволяет собирать колоссальное количество данных о пользователях.

Профессор Дуглас Шмидт и его команда перехватили данные, который передавались с Android-смартфонов на серверы Google. Они также изучили информацию, которую Google предоставляет пользователям в своих инструментах My Activity и Google Takeout, а также политику конфиденциальности компании и предыдущие исследования по этой теме.

Исследователи утверждают, что почти каждый шаг, который вы делаете в сети, собирается и сохраняется, от ваших утренних привычек (например, вкусов в музыке, маршрута на работу и предпочтений в новостях) до поручений (включая календарные встречи, посещенные веб-страницы и сделанные покупки).

«В конце концов, Google определяет интересы пользователей с замечательной точностью», - говорится в отчете.

Google может собирать данные, даже если вы не используете свой телефон. В исследовании говорится, что бездействующий телефон Android с Chrome, работающий в фоновом режиме, отправляет данные о местоположении на серверы Google 340 раз в сутки. Исследование утверждает, что 11,6 МБ данных в среднем передается между устройством Android и серверами Google за день «типичного» использования Интернета.

В поток данных входит информация, которую люди активно предоставляют, когда они что-то вносят в поисковик Google или прокладывают маршруты в Maps.

Но Google собирает две трети своих данных вообще без ввода данных пользователями, что полностью подтвердили проведенные исследователями эксперименты. Операционная система Android, веб-браузер Chrome, приложения Search and Maps и инструменты для издателей, такие как Google Analytics и AdWords, могут собирать информацию из веб-поиска, картографических запросов и других онлайн-мероприятий без вашего ведома или контроля, утверждает проведенное исследование.

В прошлом компания Google использовала большую часть этих данных для улучшения своих продуктов. Например, собранная информация позволяет системе выдавать более релевантные результаты поиска.

Но компания также использует персональную информацию для более эффективной доставки рекламы, на долю которой приходится 86% выручки Google во первом квартале этого года. Чем больше информации собрано о ваших интересах, тем лучше компания может предоставлять рекламные услуги.

Большинство людей давно признали, что использование бесплатных продуктов Google означает «копание» в ваших персональных данных. И в опубликованном отчете не хватает четкой тактики для повышения конфиденциальности.

Собственные настройки Google не обязательно останавливают сбор. Недавнее расследование Associated Press показало, что компания продолжает записывать данные о местоположении даже после того, как пользователь отключает опцию «История местоположений». В Google сказали, что данные используются исключительно для улучшения услуг, но обновили формулировку настройки, чтобы было ясно, что информация о местоположении все еще собирается.

По словам исследователей, переход от Android к устройству iOS может свести к минимуму сбор персональных данных. Они говорят, что устройство iOS обычно не отправляет данные о местоположении, если вы не используете продукты Google или не посещаете веб-сайты, на которых используются инструменты отслеживания Google. Однако, исследование умалчивает о том, сколько данных отправляет iPhone на серверы Apple.

Но даже на iPhone, используя Safari и удаляя все приложения Google, человек по-прежнему делится некоторой информацией с Google через рекламные и издательские услуги. Google владеет своими собственными популярными маркетинговыми и интернет-рекламными услугами.

«Почти невозможно сделать что-либо в интернете, чтобы Google не получил ваши персональные данные», - сказал Джейсон Кинт.

По материалам www.money.cnn.com
Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также