По данным исследовательских фирм IDC, Canalys и IHS Markit, китайский производитель смартфонов продал около 54 миллионов телефонов в прошлом квартале, что на 40% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Этого было достаточно, чтобы не только победить Apple, но и сократить разрыв с лидером рынка Samsung. В прошлом квартале Samsung продала более 70 миллионов телефонов, что на 10% меньше, чем в прошлом году.
«Продолжающийся рост Huawei впечатляет, мягко говоря, как и способность компании осваивать рынки, где до недавнего времени бренд был практически неизвестен», - сказал в своем заявлении аналитик IDC Райан Рейт.
Huawei заняла вторую позицию по продажам, несмотря на то, что фактически была заблокирована в одной из крупнейших в мире экономик – США.
Китайский производитель смартфонов и телекоммуникационных устройств изо всех сил пытался добиться успеха в Соединенных Штатах, главным образом из-за опасений властей, что его технология может быть использована китайским правительством для сбора информации.
Huawei неоднократно отрицала, что ее продукты создают риски для безопасности.
Ранее в этом году компания не смогла заключить свое первое партнерство с крупным американским оператором, и переговоры с AT&T с треском провалились в последнюю минуту. Именно наличие поддержки крупного беспроводного оператора являлось ключом к прорыву в Соединенных Штатах.
«Несмотря на то, что он попытка заключить контракт с крупным оператором закончилась неудачей, компания быстро переориентировалась, оставила до лучших времен стремление к максимальной прибыльности и сосредоточилась вместо этого на наращивании объемов продаж смартфонов в низком ценовом сегменте объема на низком уровне», - заявил Мо Йа, аналитик компании Canalys.
По словам IHS Markit, реализация миллионов дешевых телефонов хорошо отразились на позиции Huawei в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где объемы продаж выросли более чем в два раза по сравнению с тем же кварталом прошлого года. Он также компания значительно усилила свои позиции в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.
Успех в сегменте продаж смартфонов пришел к производителю, именно в тот момент, когда Huawei столкнулась с серьезным сопротивлением в телекоммуникационном бизнесе. После Соединенных Штатов, сотрудники служб безопасности Великобритании, Австралии и Канады стали предупреждать о потенциальных рисках национальной безопасности от использования телекоммуникационного оборудования китайской фирмы.
Huawei – одна из нескольких компаний, участвующих в гонках по разработке возможностей для 5G, следующего поколения беспроводных технологий.
Если крупные страны откажутся или запретят использование телекоммуникационного оборудования Huawei, это значительно затруднит стремление компании стать мировым лидером в области технологий 5G.
По материалам www.money.cnn.com