Утилизация отходов – головная боль производителей


Coca-Cola заявила, что к 2030 году она будет собирать и перерабатывать каждую бутылку из проданных компанией по всему миру. Dunkin 'Donuts заявила, что к 2020 году прекратит использование полиуретановых стаканчиков и крышек. Несколько других, включая McDonald's и Procter & Gamble, взяли на себя амбициозные обязательства полностью перейти на использование экологичной упаковки.

Но даже самые масштабные усилия компаний, заботящихся об окружающей среде, не принесут больших результатов без помощи клиентов, местных органов власти и, самое главное, конкурентов.

Почему это стало проблемой для производителей

Утилизация может дать компаниям лучший контроль над цепочками поставок, объяснила Бриджит Кроке, которая дела компании Closed Loop Partners, инвестирующей в технологии переработки и экологичные потребительские товары.

По ее словам, переработанные материалы не всегда дешевле сырья, но их цены стабильны и предсказуемы.

«Волатильность рынка сырья, вероятно, будет продолжать расти», - сказала она. Если компании сейчас инвестируют в цепочку поставок переработанной упаковки, им не придется иметь дело с волатильностью рынка сырья для ее производства, особенно если цены на нефть продолжат колебаться, а напряженность на мировых торговых рынках еще вырастет.

Есть и другие преимущества перехода на экологичную упаковку. Кевин Вильгельм, возглавляющий консалтинговую фирму по устойчивому развитию бизнеса, сказал, что компании, как правило, берут на себя обязательства по переработке, потому что они обнаружили, что в данное отходы уже наносят ущерб их прибыли.

И публичные обязательства по обеспечению экологичности производства – это хороший способ придать огласке ценности компании для сотрудников и клиентов.

Но пока, сказала Кроке, существует слишком много «подводных камней» для «самостоятельного развития экономики утилизации».

Нелегко быть «зеленым»

«Система рециркуляции отходов в США кажется универсальной», - сказал Киф Харрисон, исполнительный директор компании Recycling Partnership, некоммерческой группы, которая использует корпоративное финансирование для развития инфраструктуры переработки отходов. «Правда, в ней задействована только половина американцев».

Харрисон сказал, что 22 миллиона тонн перерабатываемых материалов в конечном итоге собираются как мусор, потому что люди не имеют доступа к инфраструктуре переработки.

И не каждый, кто может сортировать мусор для переработки, делает это. Люди могут не делать этого, потому что легче бросить пустой контейнер в корзину или просто потому, что им все равно. Но они также могут не заниматься сортировкой отходов, потому что это кажется им слишком сложным.

«Потребительское образование имеет огромное значение», - сказал Вильгельм. Он сказал, что привычка сортировать отходы иногда приводит к курьезным ситуациям. «Когда я путешествую и приезжаю в другой город или штат, я часто «зависаю» над мусорным контейнером, определяя, какие отходы туда можно выбрасывать».

Кроме того, переработка может быть дорогостоящей. В крупных городах, где полигоны полны, сказал Вильгельм, сбор мусора для утилизации стоит столько же, как и просто на свалку. Но в некоторых местах рециркуляция может обходиться гораздо дороже.

В конечном счете, компании, которые переключаются на перерабатываемую упаковку, «не контролируют и не имеют права собственности на процесс переработки их отходов», - сказала Кроке. Чтобы получить этот контроль, им необходимо сотрудничать с перерабатывающими компаниями или же создавать собственные мощности.

Оптимальное решение – объединить усилия

Фонд Closed Loop и Recycling Partnership объединили несколько крупных корпораций для финансирования проектов по утилизации отходов, включая Amazon, Coca-Cola, PepsiCo, Starbucks, Target, Walmart и др.

«Присутствие серьезных конкурентов за столом не усложнило ситуацию, а скорее упростило ее», - сказал Харрисон. «Они прекрасно осознают, что им необходимо совместно решать сложные проблемы экологичности».

Кроке сказала, что на данном этапе компаниям легче развиваться в этом направлении, объединяя усилия, чем пытаясь работать отдельно.

«Передовые корпорации - сказала она, - пытаются выяснить, какие коллективные действия следует предпринять, чтобы максимально использовать свои ресурсы».

Работая вместе, производители могут вкладывать значительные средства в проекты развития и создавать коллективный спрос на экологичные продукты, такие как, например, перерабатываемые, компостируемые бумажные стаканчики. И они могут инвестировать в новые технологии переработки, которые могут распространиться по всему миру.

«Производитель, ориентированный на будущее, покажет на собственном примере, что вкладывать средства в технологии переработки выгодно, а затем будет активно лоббировать их развитие», - сказала Бетани Паттен, старший помощник директора и преподаватель в MIT Sloan School of Management.

«Партнерские отношения необходимы для того, чтобы действительно добиться прогресса в решении этой проблемы», - сказал Брюс Карас, вице-президент по вопросам экологии и переработки в Coca-Cola North America.

Карас добавил, что у его сверстников в других компаниях «одни и те же головные боли», когда дело доходит до решения проблемы рециркуляции отходов. «Всегда есть возможность объединиться для наилучшего результата. Это принесет пользу всем», - сказал он.

По материалам www.money.cnn.com
Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также