Правозащитники добиваются того, чтобы YouTube изменил способ обработки контента для детей и заплатил штраф в размере «десятков миллиардов» долларов за якобы получение выгоды от несовершеннолетних зрителей.
В жалобе, поданной в понедельник, более 20 групп защиты прав детей попросили Федеральную торговую комиссию провести расследование деятельности дочернего предприятия Google по поводу нарушение Закона о защите конфиденциальности детей в интернете (COPPA), который ограничивает сбор данных о детях в возрасте до 13 лет. Согласно закону, компании обязаны уведомить родителей и получить свое согласие перед сбором данных о детях.
«Google получил значительную прибыль от сбора и использования персональных данных детей на YouTube. Незаконный сбор информации продолжается уже много лет и включает в себя десятки миллионов детей», - говорится в жалобе, которую возглавил Центр цифровой демократии и Кампании за декоммерциалиазацию детства.
Условия использования YouTube говорят, что сервисом не могут пользоваться дети до 13 лет. Чтобы зарегистрироваться в учетной записи Google, которая используется для входа в YouTube, человек должен подтвердить, что он старше 13 лет.
Но каждый может смотреть видео на YouTube без учетной записи или входа в систему. Родители могут позволить своим детям использовать свои учетные записи, или дети могут лгать и утверждать, что они старше при создании учетной записи. Согласно исследованиям Trendera, у 45% детей в возрасте от 8 до 12 лет есть аккаунт YouTube.
Каналы, ориентированные на детей, могут иметь огромные абонентские базы и получать значительные суммы денег на рекламу.
LittleBabyBum выпускает анимированные детские стихи и считалки. Он имеет 14 миллионов подписчиков, и его видеоролики просмотрены более чем 16 миллиардов раз. Ryan ToysReview, в которой представлены развивающие игрушки для малышей до 6-и лет, за один год получила от рекламы 11 млн долларов дохода.
Хотя Google не позволяет рекламодателям выбирать возрастные группы до 18 лет, в жалобе говорится, что по-прежнему существует несколько способов таргетинга рекламы на детей, например, ориентированной на ключевые слова, связанные с детьми, такие как «малыш» и «игрушка».
У YouTube есть автономное мобильное приложение для детей, Kids Kids, которое было запущено в 2015 году. YouTube заявляет, что приложение соответствует всем правилам COPPA и не собирает данные для таргетинга на объявления.
«Защита детей и семей всегда была для нас первостепенным приоритетом. Мы тщательно рассмотрим жалобу и оценим, необходимы ли улучшения системы», - сказал CNN представитель Google. «Поскольку YouTube не ориентирован на детскую аудиторию, мы вложили значительные средства в создание приложения YouTube Kids, чтобы предложить альтернативу, специально предназначенную для детей».
Закон о защите конфиденциальности детей в интернете (COPPA) был написан в 1998 году. Его статьи были расширены в 2012 году для применения в отношении большего количества компаний и новых технологий, таких как мобильные устройства и целевая реклама. В течение 20 лет Федеральная торговая комиссия расследовала около двух десятков случаев нарушения COPPA.
Если ФТК обнаружит, что YouTube нарушил COPPA, он может заставить его добавить возрастные ограничения – дополнительный экран, который запрашивает зрителей перед просмотром контента, исполнилось ли им 13 лет.
Жалоба, поданная правозащитниками, утверждает, что YouTube ненадлежащим образом использовал незаконно собранные в течение «нескольких лет» данные о 23 миллионах детей. Они требуют, чтобы ФТК оштрафовала YouTube на сумму около 41 484 долларов за каждое нарушение, что составило бы миллиарды долларов, с учетом общего количества нарушений.
Дениз Тайлоу, генеральный директор консалтинговой фирмы COPPA Privo, считает, что сроки подачи жалобы могут быть привязаны к новым европейским нормам конфиденциальности (GDPR), которые вступают в силу в следующем месяце.
«GDPR действительно ужесточает борьбу за соблюдение конфиденциальности, оказывая все большее давление на Google, Facebook и другие сервисы, требуя признать, что они предоставляют услуги детям, подпадающим под защиту закона о конфиденциальности информации несовершеннолетних пользователей», - сказала Тайлоу.
Некоммерческая группа Common Sense Media также подписала жалобу в ФТК. Она рассматривает и оценивает деятельность средств массовой информации, таких как различные телешоу и фильмы для родителей.
«Мы не хотим запрещать детский контент, однако опасаемся, что обычный вопрос о возрасте пользователя просто приводит к предоставлению ложной информации, а затем защита данных детей просто не работает, так как они говорят, что им уже исполнилось 13», - сообщил вице-президент Common Sense Media Корби Кирнан. «Мы предпочли бы, чтобы Google продолжал предоставлять контент для детей, но с соблюдением Закона о защите конфиденциальности детей в интернете».
По материалам www.money.cnn.com