Когда же электромобили станут мейнстримом

23 февраля 2018 г. Технологии 0 977 Васильева Елена

Джон Пол МакДаффи, профессор управления в Уортонской школе бизнеса, говорит, что технологии, повышающие объем батарей, развиваются слишком медленно. Хотя электромобили значительно усовершенствовались за последние годы, они еще не достигли той ценовой категории, которая вывела бы их продажи на первое место. «Момент для широкой популярности электромобилей еще не наступил. Но есть также надежда на то, что возврата к прошлому уже не будет».

«Институт Мак» в Уортонской школе бизнеса, где МакДаффи является директором Программы по инновациям в области транспортных средств, в 2016 году поставил задачу составить прогноз, когда электромобили, а также самоходные транспортные средства достигнут точки внедрения в мировую транспортную сеть. Вопросы включали в себя прогнозы продаж и охватывали такие модели, как Nissan Leaf, самый продаваемый электромобиль в мире. Это относительно недорогой электромобиль. Но его продажи снижаются, а не увеличиваются, а это – явно не совсем то, чего ожидал производитель.

Между тем, Тесла демонстрирует более обнадеживающие результаты. Макдоффи говорит, что компания приблизилась в 2016 году к рекордным продажам в 80 000 машин, а в 2018 году годовые продажи будут составлять уже 500 000 автомобилей. Еще один вопрос в проблеме прогнозирования развития рынка заключался в том, будет ли снижаться цена батареи до общедоступного уровня.

По словам Рахула Капура, профессора управления в Уортонской школе бизнеса, есть три основные части проблемы, связанные с формированием цен на электромобиль. Первая – это цена самого автомобиля. При анализе всех затрат, цена по-прежнему остается достаточно высокой. Например, Tesla Model 3 стартует от 35000 долларов США, а цены на бензин по-прежнему относительно низки, что дает меньше финансовых стимулов для перехода на электромобили, отмечает Капур.

Вторая – беспокойство потребителей о том, что можно остаться стоять на обочине посреди пути, потому что электрический заряд их автомобиля не будет достаточно мощным, чтобы доехать туда, куда они направлялись. Модель Tesla 3 может проехать на одном заряде около 215 миль, что намного больше, чем модели Nissan Leaf 2017, которые обеспечивают дальность всего в 107 миль. «Проблема дальности поездки на одном заряде вполне разрешима, – говорит Капур. – Но это повышает цену самого автомобиля».

Таким образом, значительным прогрессом в развитии электромобилей в последнее время стало создание моделей с более длинным пробегом на одном заряде аккумулятора, говорит Джон Велкер, редактор GreenCarReports.com, который признает, что новая модель Tesla является серьезным прорывом в технологии.

Третьей проблемой, по словам Капура, является инфраструктура зарядных станций, которая не развивается так быстро, как ожидалось. Зарядные станции еще не стали общедоступными. Между тем автомобили с бензиновым двигателем не зависят от мощности батарей и доступности зарядных станций, что делает их популярность стабильной во всем мире, говорит Капур. Таким образом, ценовые предложения на электромобили не снижаются с достаточно высокой скоростью, по крайней мере, для того, чтобы вывести их в топовые продажи, добавляет он.

Тем не менее, эффективность электромобилей будет повышаться гораздо быстрее, чем автомобилей с бензиновым двигателем, и на протяжении всего нескольких лет был достигнут значительный успех, даже если до сих пор этого недостаточно для того, чтобы использование электромобилей стало мейнстримом. Например, в 2012 году Тесла с батареей на 60 киловатт-часов продавалась за 65000 долларов; сегодня, 2017 Chevy Bolt EV с таким же размером батарейного блока стоит менее 37000 долларов. Это, согласитесь, достаточно быстрый прогресс.

Самые недорогие электромобили находятся в диапазоне от 20000 до 30000 долларов, и Велкер предсказывает, что все производители будут следовать ценовой политике Tesla, предлагающей различные размеры батарей. «Есть люди, которым пробега в 100-120 миль вполне достаточно».

Судя по всему, до тех пор, пока цена на электромобили не снизится, люди будут неохотно покупать их, поскольку большинство из них не хотят платить огромные деньги исключительно за «зеленые технологии», как говорит Моррис Коэн, профессор операций, информации и принятия решений в Уортонской школе бизнеса. Коэн настороженно оптимистично относится к отрасли, поскольку все больше производителей предлагают относительно доступные электромобили, в том числе некоторые высокопроизводительные модели.

«В основном проблема заключается не в том, что автомобильные компании не хотят создавать электромобили, проблема в том, что люди не хотят их покупать, – отмечает Коэн. – поскольку они обходятся дороже, а выполняют все те же функции».

По материалам www.knowledge.wharton.upenn.edu
Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также