Недавнее исследование Университета Сан-Диего выявило прямую зависимость уровня подавленности детей подросткового возраста от времени, проведенного у экранов гаджетов. В сравнении с детьми, проводящими больше времени за чтением, занятиями спортом и живым общением, уровень депрессивных состояний у подростков, проводящих свободное время у мониторов, значительно выше. В исследовании использовались данные опроса «Мониторинг будущего»: более миллиона старшеклассников спросили о том, сколько времени они ежедневно они тратят на смартфоны, планшеты и компьютеры.
Совершенно изолировать детей от гаджетов нереально, к тому же полный запрет на их использование также приводит к повышению уровня подавленности. Фактически, все исследования подтверждают, что наиболее счастливые подростки используют свои цифровые медиа около часа в день. Однако, по данным «Common Sense Media», количество таких детей ничтожно, поскольку, в среднем, на сидение у экранов тратится около девяти часов в день.
«Ключом к правильному использованию цифровых медиа является здоровое ограничение их использования», - сказал ведущий автор исследования и профессор Университета Сан-Диего Жан Твенге. «Стоит тратить не более двух часов в день на цифровые медиа и увеличить количество времени, которое вы проводите, общаясь с друзьями вживую или занимаясь спортом, – именно эти факторы оказывают значительное влияние на снижение уровня подавленности и депрессии».
Средний подросток получает свой первый смартфон в возрасте 10 лет и тратит на него более 4,5 часов в день – и это не включает в себя текстовые сообщения и разговоры, утверждают в «Common Sense Media». Половина опрошенных подростков также сообщает о том, что они «пристрастились» к своим телефонам и постоянно проверяют их хотя бы один раз в час.
Мы все еще мало знаем о физических и психологических последствиях того, что не расстаемся со смартфонами в режиме 24/7. Исследование профессора Университета Сан-Диего Жана Твенге утверждает, риск самоубийства среди подростков, проводящих с гаджетами более трех часов в день, на 35% выше, чем у тех, кто проводит у мониторов менее часа в день. Что касается тех, кто тратит на гаджеты более пяти часов ежедневно, риск суицида повышается до 71%.
Исследователи из Гарварда также обнаружили, что подростки, которые проводят у экранов пять или больше часов ежедневно, чаще страдают ожирением и имеют нездоровые привычки, ведущие к ожирению, такие как употребление сладких газированных напитков, недостаток сна и низкий уровень активности.
Кроме того, есть научное подтверждение того, что общение с людьми исключительно через социальные сети наносит урон социальным навыкам. Исследование, проведенное Калифорнийским университетом в 2014 году в Лос-Анджелесе, показало, что шестиклассники, которых лишили гаджетов в летнем лагере, показали «значительное улучшение» в уровне общительности и эмоциональности уже через пять дней.
По данным Американской академии педиатрии, дети в 1970 году начали смотреть телевизор в возрасте 4 лет. Сегодня младенцы в возрасте 4 месяцев уже пользуются планшетами. И уже проводят по семь часов в день у телевизоров, компьютеров, смартфонов и других электронных устройств к тому времени, когда достигают школьного возраста. Этот сдвиг произошел так быстро, что исследования все еще не могут отследить его долгосрочное влияние.
«Родители уже проиграли битву с разработчиками игр и социальных сетей, которые, без сомнения, вызывают привыкание», - заявляет детский и подростковый психолог д-р Джоди Голд. Всемирная организация здравоохранения в первый раз в этом году предложила внести «игровое расстройство» в список психических заболеваний.
Гаджеты настолько интегрировались во все аспекты нашей жизни, что для большинства родителей нереально полностью оградить от них детей. Мы покупаем нашим детям смартфоны, потому что, например, их тренеры или учителя общаются с ними по WhatsApp. Теперь эти устройства однозначно необходимы для школы, многие задания дети выполняют в режиме онлайн, а большинство информации получают через интернет. Так что на данный момент единственным выходом является строгий контроль и ограничение времени, которое дети проводят у экранов своих компьютеров и смартфонов.
По материалам www.moneyish.com