В целях поддержки развития российского рынка киберспорта и компьютерных игр Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) планирует выделить 0.5 млрд рублей. В рамках проекта будет создан акселератор для стартапов в данной отрасли в сотрудничестве с компанией М19. Эта площадка позволит участникам за несколько месяцев выйти на самоокупаемость.
Фонд рассчитывает, что каждый участник проекта сможет получить до 5 млн рублей на создание и развитие своего решения.
По экспертным оценкам, российский сегмент видеоигр – самый крупный в Восточной и Центральной Европе. К 2021 году он может увеличиться вдвое, пишет «Ъ», достигнув объема в 3.7 млрд долларов США. Тем временем, объем глобального рынка видеоигр в прошлом году приблизился к отметке 109 млрд долларов США; на сегмент киберспорта отводится всего 1 млрд долларов.
Как Вы оцениваете идею создания акселератора для стартапов в отрасли киберспорта и компьютерных игр?
Судя по профилю проектов, которые требуются партнёрам ФРИИ, здесь "смешались кони, люди". Киберспорт лишь базируется на игровой индустрии, в то время как разработка и продажа игр - это ее основа, это и есть те самые 109 млрд долларов, а о желании вкладываться в ребят, которые разрабатывают новые игры в тексте ни слова, здесь выбраны классические IT стартапы, просто с применением к сферам, которые появились а результате деятельности игровых студий и команд. Я понимаю, почему выбран такой путь - создание игр - это высокий риск и более высокие затраты, чем создание инфраструктурных проектиков базирующихся на вторичных игровых рынках. Мы, как классическая игровая студия, у истоков своей истории искали поддержки у многих IT фондов, инвесторов и т.п. Но везде получали типичные ответы: игры - это риск, ни у кого нет экспертизы, игровую индустрию сложно прогнозировать и понимать. И сейчас я считаю сам шаг ФРИИ вполне позитивным, но это только киберспорт и околоигровые сервисы, к игровой индустрии он имеет такое же отношение, как букмекерские конторы к футболу. Однако, если это пока только шаг к тому, чтобы осторожно подойти к полноценному участию в индустрии, находящейся на стыке искусства и высоких технологий, собирать экспертный пул, то оцениваю его, как вполне разумную точку входа. Игровая индустрия это кузница самых креативных специалистов и возможность масштабировать на крайне ёмкий международный рынок цифровых развлечений. А развлечение - это и вовсе универсальное благо!