Судебная практика (Северо-Запад)
- Постановление фас северо-западного округа от 23.09.2005 n а56-1436/2005 поскольку в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть приведена мотивировка привлечения лица к административной ответственности, а из материалов административного дела нельзя установить, в чем именно выразилось правонарушение, предусмотренное ст. 15.1 коап рф (нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций), соответствующее постановление имнс признано судом незаконным.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.09.2005 n а56-11336/2005 поскольку общество вместе с декларацией по ставке 0% по ндс представило в налоговый орган полный пакет документов, соответствующих требованиям ст. 165 нк рф, которые подтверждают факты реализации и вывоза в таможенном режиме экспорта лома черных металлов, а также поступления на счет общества выручки от иностранного покупателя этих товаров, суд признал недействительным решение ифнс об отказе в возмещении ндс.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.09.2005 n а56-10803/2005 заявление ифнс о ликвидации общества в связи с грубым нарушением законодательства, а именно отсутствием исполнительного органа общества по адресу, указанному в его учредительных документах, удовлетворению не подлежит, поскольку данное нарушение не является грубым и носит устранимый характер.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.09.2005 n а52-893/2005/1 суд удовлетворил требование предпринимателя об устранении препятствий в пользовании арендованным помещением, поскольку предприниматель продолжал пользоваться помещением после истечения срока действия договора аренды при отсутствии возражений со стороны арендодателя, следовательно, договор считается возобновленным на неопределенный срок.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.09.2005 n а52-691/2005/1 суд обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований о взыскании убытков, образовавшихся в связи с некачественным ремонтом ответчиком вагоноцистерны, в результате чего в процессе перевозки приобретенный истцом груз был утрачен, поскольку истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.09.2005 n а52-542/2005/2 довод ифнс об отсутствии оснований для возмещения налогоплательщику ндс в связи с отсутствием доказательств факта уплаты названного налога в бюджет поставщиками экспортированного товара необоснован, поскольку нормы нк рф не ставят право налогоплательщика на возмещение ндс в зависимость от уплаты налога его поставщиками.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.09.2005 n а44-2243/2005-15 суд неправомерно возвратил обществу заявление о признании незаконным бездействия налоговой инспекции, указав на невыполнение определения об оставлении заявления без движения в связи с непредставлением документов, подтверждающих соблюдение срока для обращения в суд, поскольку пропуск данного срока не является основанием для возвращения заявления, а вопрос о причинах пропуска разрешается судом после возбуждения дела.
- Определение фас северо-западного округа от 23.09.2005 n а44-1426/2005-4 об оставлении кассационной жалобы без движения.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.09.2005 n а42-664/2004 суд признал неправомерным доначисление налоговой инспекцией обществу налога на прибыль по эпизоду отнесения на себестоимость продукции расходов, связанных с оплатой услуг по перевозке работников отклонив довод инспекции о том, что выделенный для этих целей маршрут частично обслуживается пассажирским транспортом общего пользования, что свидетельствует о возможности перевозки этим маршрутом иных пассажиров, поскольку инспекция не доказала, что в оказываемые обществу услуги входила перевозка иных пассажиров.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.09.2005 n а42-3386/2005-29 поскольку сумма единого налога, уплаченного налогоплательщиком, применяющим усн, по итогам отчетных периодов (квартала, полугодия, девяти месяцев), оказалась меньше размера законодательно установленного минимального налога, уплачиваемого по итогам налогового периода (календарного года), ифнс правомерно предложила налогоплательщику уплатить сумму минимального налога.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.09.2005 n а42-15162/04-8 взыскивая с администрации города задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения, суд указал, что уплата взносов в рассматриваемый период должна быть осуществлена в объеме средств, предусмотренных в бюджетах администрации на эти цели, так как в суд не представлены доказательства как увеличения, так и уменьшения расходов на страхование неработающего населения, определенных на основании договоров между фомс и администрацией, по сравнению с предусмотренными в бюджетах.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.09.2005 n а26-8810/04-13 суд удовлетворил требование муп о взыскании с минфина рф и минфина субъекта рф расходов, связанных с предоставлением военнослужащим и совместно проживающим с ними членам их семей льгот по оплате жилья, так как в силу фз о статусе военнослужащих расходы по предоставлению данных льгот гражданам, проживающим в государственном жилищном фонде, находящемся в федеральной собственности, производятся за счет средств федерального бюджета, а в ином жилищном фонде - за счет средств бюджетов субъектов рф.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.09.2005 n а26-728/2005-215 установив несоответствие закону ненормативных правовых актов кру и управления федерального казначейства минфина рф о нецелевом использовании средств федерального бюджета и уменьшении бюджетных ассигнований управлению минюста рф, суд отказал в признании их недействительными по заявлению регистрационной службы и службы судебных приставов, поскольку данные акты предусматривают изменение лимитов бюджетных ассигнований прекратившему деятельность управлению минюста рф и не нарушают права заявителей.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.09.2005 n а26-3336/04-13 поскольку вопрос о распределении между бюджетами всех уровней расходов на предоставление отдельным категориям граждан предусмотренных федеральными законами льгот по оплате коммунальных услуг законодательно не урегулирован, суд пришел к обоснованному выводу о том, что расходы истца, связанные с предоставлением названных льгот, должны быть компенсированы за счет казны российской федерации.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.09.2005 n а26-1851/2005-210 поскольку учреждение подтвердило ведение раздельного учета доходов и расходов по коммерческой и некоммерческой деятельности, а налоговая инспекция не установила наличие расходов, которые невозможно разделить на связанные и не связанные с коммерческой деятельностью, оснований для применения принципа пропорциональности при определении расходов, уменьшающих облагаемую налогом на прибыль базу, у инспекции не имелось.
Читайте также
|