НПФ предлагает рассматривать претензии до 100 000 без суда

7 декабря 2017 г. Государство 1 1420 Иван Тихонов

Негосударственные пенсионные фонды предлагают определить планку от 100 тысяч руб. для претензий клиентов, которые рассматриваются судом. Вопросы, которые касаются меньших сумм, будет решать финомбудсмен. Эта идея содержится в пакете изменений участников рынка к закону о финансовом уполномоченном, отправленном в Банк России. Определенная предельная сумма сразу ограничит дела омбудсмена разбором претензий бедных и малоимущих жителей, полагают специалисты. Масштабные выплаты фондами начнутся после 2021-го – к данному сроку возникновение «примирителя» станет крайне актуальным, информируют «Известия».

Две саморегулируемые ассоциации рынка негосударственного пенсионного страхования – АНПФ и НАПФ – отправили письмо на имя директора службы Центробанка по защите прав потребителей к закону о финомбудсмене. В документе содержатся предлагаемые рынком изменения к закону о финомбудсмене. Одно из основных – ограничение дел, рассматриваемых уполномоченным, величиной претензий клиентов к НПФ до 100 000 руб. К тому же предлагается распространять его действия исключительно на физических лиц и внедрить стандарт правил работы. Для сопоставления: лимит по спорам с финансовыми учреждениями на уровне 1,4 млн руб. – это наибольшая величина застрахованного государственного вклада.

Глава АНПР Сергей Беляков проинформировал, что в своих инициативах они ориентируются на размер среднего счета застрахованных граждан, который на данный момент составляет меньше 70 000 руб. Он считает, что в будущем размер может корректироваться за счет показателей. Согласно их расчетам, большая часть претензий попадет под действие института омбудсмена, что позволит разгрузить суды и даст возможность быстрее удовлетворить требования застрахованных лиц.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Петухов Максим (Вице-президент АО «Ханты-Мансийский НПФ»)

По Вашему мнению, каким должен быть порог претензий клиентов для решения спорных дел через суд?

Считаю, предложение АНПФ и НАПФ об установке планки на уровне 100 тысяч рублей для претензий клиентов к НПФ, которые будут рассматриваться финобудсменом без участия суда, вполне адекватной.

Определяющим критерием в этом вопросе, по моему мнению, должен служить средний счет клиента НПФ. Так, в Ханты-Мансийском НПФ он находится на уровне 124 тысячи рублей. И практика показывает, что большая часть дел связана с суммами, которые не выходят за пределы 100 тысяч рублей.

Наделения уполномоченного правом принимать решение в таких вопросах сэкономит людям (в данном случае клиентам НПФ) массу времени, избавит их от дополнительных затрат в виде государственных пошлин и адвокатов и сделает НПФ более доступным и открытым финансовым институтом в плоскости реагирования на претензии. Государству, в свою очередь, это позволит быстро и оперативно реагировать на локальные споры, разгрузить суды и, в целом, повысить финансовую культуру населения России.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также