1,1 млрд рублей выделено на создание информационного общества в России
21 марта 2014 г.
Государство
1
2936
Гэу Андрей
Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. Общество |
Архив статей
2024 Ноябрь
|
Как вы оцениваете уровень развитости России в информационном плане?
Уровень развития информационных технологий в секторе государственных услуг в различных субъектах РФ очень разный и оценить его в целом по России сложно. Если рассматривать ситуацию на примере Санкт-Петербурга, как отдельного субъекта РФ, то здесь уже можно говорить о высокой степени проникновения сервиса электронных госуслуг в жизнь рядового гражданина. За последние несколько лет было сделано действительно многое: на сайте правительства Санкт-Петербурга запущен портал госуслуг, в каждом районе города созданы МФЦ (многофункциональные центры предоставления госуслуг населению). На сайте госуслуг можно получить исчерпывающую информацию практически по всем госуслугам, включая перечень документов, необходимых для их получения. Например, в интернете можно поставить ребенка в очередь на детский сад, сдать документы в школу, получить номерок ко врачу и записаться на конкретное время в ЗАГС для оформления свидетельства о рождении ребенка. Можно отслеживать налоговую задолженность, распечатывать квитанции, следить за оформлением загранпаспорта. Внешне все это выглядит очень позитивно, энтузиазм пропадает, когда начинаешь активно пользоваться этими сервисами. И сразу становится понятно, что, к сожалению, никакие современные технологии не могут изменить саму систему, по крайней мере на данном этапе. Реальные примеры: ранним утром 1 февраля 2014 года все петербургские родители, понимающие, что выбор школы для ребенка - вопрос судьбоносный испытали сильнейший стресс. Именно в этот день в 9 утра начиналась запись первоклассников в школы своего района. Понятно, что в престижные гимназии города первые классы набрались буквально за несколько часов записи на портале госулуг. Можно либо стоять ночью перед школой, чтобы в числе первых подать документы на своего ребенка, а можно сделать все дома по интернету. В итоге, первую половину дня 1 февраля сервис записи в школу на портале госуслуг Санкт-Петербурга не работал - был сбой системы. Еще один пример: запись на приём к врачу. Получить номерок к специалисту в регистратуре поликлиники практически невозможно. Но на сайте поликлиники это также не сделать, так как ник одному специалисту на ближайшие 2 месяца номерков нет, как рапортует сервис. Получается, что сервис есть, а услуги нет. Таким образом, предстоит еще огромная работа по переустройству бизнес-процессов всей системы госуслуг изнутри, чтобы ИТ в этой сфере эффективно заработали. Как говорят в ИТ сфере, "нельзя автоматизировать хаос".