Такая идея была выдвинута в подготовленном госсобранием Республики Марий Эл законопроекте, поступившем в Госдуму весной 2013 года.
Это предложение тогда не было поддержано депутатами, однако к осени стало понятно, что Россию ждут проблемы с бюджетом. Хотя сейчас окончательное решение не принято, Минфин рассматривает эту идею пополнения бюджета как одну из возможных. Разработчики законопроекта сделали оценку дополнительных поступлений: при сохранении объема дивидендных выплат на том же уровне, что и в 2010 году, это принесет 16,3 млрд рублей дополнительных доходов в бюджет в год. Такая сумма сопоставима с теми доходами, которые должен принести налоговый маневр в нефтедобывающей отрасли в 2014 году – 36 млрд рублей.
По данным ФНС, за 2012 год налог на выплачиваемые физическим лицам дивиденды составил 56,9 млрд рублей, и дивидендные выплаты стабильно увеличиваются. Минэкономразвития не поддерживает данную идею. По словам Сергея Белякова, заместителя его главы, унификация налога на дивиденды с НДФЛ не имеет смысла, поскольку ставка налога на дивиденды была понижена специально с целью стимулирования интереса к фондовому рынку. Кроме того, налог на дивиденды представляет по своей сути двойной налог, поскольку перед его начислением дивидендные выплаты облагаются налогом на прибыль предприятий по ставке 20%.
С 2001 года ставка налога на дивиденды в России составляла всего 6%, в 2005 году произошло ее повышение до 9%. К тому же доля дивидендных выплат, приходящихся на физические лица, составляет не более 5%. Авторы законопроекта заявляли, что незначительное повышение налоговых ставок не должно повлиять на объем инвестиций. Тем не менее, на фоне других негативных решений оно может стать сигналом о том, что фондовый рынок государству не нужен. Увеличение налога уменьшит дивидендную доходность компаний, в то время как для многих российских акционеров разница между ставкой 9% и 13% является принципиально важной.