В России будет введена социальная норма энергопотребления

15 марта 2013 г. Государство 1 6618 Гэу Андрей
1 Изображение Согласно проекту документа, размещенному на сайте Минрегиона, с 1 июля 2013 года в 16 регионах РФ будет введена в действие социальная норма потребления электроэнергии, в которую субъектам РФ предлагается уложить от 65% до 85% всего коммунального энергопотребления.

Определять «лимиты» в каждом субъекте будут региональные власти с ориентиром на средний объем годового потребления - примерно 10 тыс. человек в необорудованных электроплитами квартирах в каждом субъекте. В случае выхода за границы этого коридора социальная норма подлежит корректировке. Если она не будет укладываться уже в регулируемые тарифы поставщиков, изменить их будет возможно только с начала года.

Для воплощения в жизнь своей инициативы Минрегион обяжет поставщиков вести параллельный учет энергии, проданной в рамках соцнормы и сверх нее, с отчетом по обеим статьям раз в квартал. Теперь Федеральной службе по тарифам (ФСТ) предстоит разработать два тарифа: для социального и сверхнормативного потребления. Предполагается, что на последний придется от 15% до 35% всего «жилищного» энергорынка. Разница между ними не должна превышать 30%. Впоследствии сверхпотребительский тариф в течение не более трех лет будет разрешено довести до экономически обоснованного.

Если документ будет подписан правительством, начиная с 1 июля он будет применяться в 16 «пилотных» регионах: Башкирии, Кабардино-Балкарии и Туве, Забайкальском, Хабаровском и Приморском краях, Архангельской, Владимирской, Воронежской, Иркутской, Кемеровской, Калужской, Курской, Липецкой, Нижегородской и Самарской областях. Социальная норма потребления электроэнергии будет введена на всей территории РФ с 1 июля 2014 года.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Тезяев Александр (Директор по маркетингу и развитию, EKF Electrotechnica)

На мой взгляд, данная норма является завуалированным ростом тарифов на потребленную электроэнергию. Сразу отмечу, что попытки мерить все общество и государство едиными стандартами позволяют достичь лишь одного - создания некой виртуальной единицы измерения, которая затем применяется для остальных социальных сфер. В качестве примеров можно привести: МРОТ, потребительскую корзину, среднюю зарплату по городу/региону.
Много или мало выбрано в качестве нормы - судить сложно. Для потребителя очевиден следующий расклад: энергоснабжающие организации разделят весь перерасход «поровну», на всех потребителей, и это обернется тем, что порядка 30% от потребленной энергии он оплатит по коэффициенту 1,3.

После прочтения документа сразу же возникают логичные вопросы:
1. Каким образом новые нормы будут учитывать энергию, потребленную в разные дневные тарифные зоны (день/ночь).
2. Каким образом будет учтен разный расход электроэнергии в различные климатические периоды: зимой потребление выше, в том числе, из-за проблем с ЖКХ - отоплением домов. Как будет меняться тариф в зависимости от климатической зоны, ведь чем севернее регион, тем выше потребление.
3. Кто виноват, что 99,9% мест общего пользования в домах до сих пор не оснащены элементарными энергоэффективными решениями, такими как энергосберегающие лампы, датчики движения и освещенности.
4. Очевидно, что нормы сильно ударят по тем, у кого в квартире есть непрописанные родственники, а реалии жизни нередко заставляют делать именно так. Например, чтобы сохранить московские льготы или право на жилье.

Подводя итог озвученной мере реформирования ЖКХ, я вижу сырой проект, который является исключительно теоретическим и, возможно, оторванным от реальной жизни. И уж точно мне не в нем не просматривается ничего социально направленного. Если речь и идет о реформировании, то лишь о реформировании структуры дохода ЖКХ.
На мой взгляд, в приоритете реформирования отрасли должны стоять более актуальные вопросы: контроль качества предоставляемых услуг в сфере ЖКХ, самоуправство и непрофессионализм в сфере, создание и развитие культуры энергосбережения, внедрение энергосберегающих технологий там, где это лежит в зоне ответственности не конечного потребителя, а организаций. Кроме того, в сфере ЖКХ важны контроль расходования средств, автоматизация процессов, в том числе сбора информации, и снижение потерь вызванных устаревшими технологиями и закостеневшими процессами.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также