Исследование: в РФ не развита практика аутплейсмента

27 октября 2016 г. Государство 4 2571 Иван Тихонов

В сентябре 2016 года доля людей, утративших работу в связи с сокращением или высвобождением, составила 17.2% (к общему числу безработных в РФ). Такие данные приводит Росстат. Эксперты отмечают, что таким сотрудникам в дальнейшем тяжело найти работу. Одна из причин – отсутствие в РФ программ по аутплейсменту.

Исследование агентства «Юнити» показало, что лишь немногие российские компании включают программу по содействию дальнейшего трудоустройства уволенных сотрудников в социальный пакет, пишут «Известия». Как правило, такая практика существует в подразделениях международных компаний.

Программы аутплейсмента представляют собой комплекс мер, проводимых работодателем, для трудоустройства бывших сотрудников. Этот комплекс включает помощь в составлении или актуализации резюме, поиск вакансий, консультации сотрудника, рассылку резюме работника по актуальным базам данных работодателей.

В агентстве «Юнити» выяснили, что только 7% столичных компаний готовы тратиться на реализацию программ по аутплейсменту. Наиболее распространенные практики после «мягкого» увольнения – помощь в смене рода деятельности, оцифровка достижений работника.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Царьков Николай (Руководитель проекта, Кадровый холдинг ПРОФИЛЬ)

По Вашим данным, как часто работодатели содействуют в поиске работы для бывших сотрудников – например, рассылают резюме, обращаются в рекрутинговые агентства?

На текущий момент в России для многих услуга аутплейсмента– это непонятный иностранный термин.

Абсолютное большинство клиентов, обращающихся к нам за этой услугой – иностранные компании. Во многих европейских и американских компаниях принято пользоваться услугами кадровых агентств для решения большинства HR-задач, начиная от поиска и адаптации нового сотрудника и заканчивая тем же самым аутплейсментом, в то время как у нас значительная часть работодателей использует принцип: «найдите человека, а дальше мы сами».

При этом, как показывает практика, компания помогает сотруднику найти новую работу не потому, что это всеобщая норма, а основываясь на личной благодарности и других субъективных факторах.

Максимова Евгения (Директор по развитию бизнеса «Рекадро»)

По Вашим данным, как часто работодатели содействуют в поиске работы для бывших сотрудников – например, рассылают резюме, обращаются в рекрутинговые агентства?

Практика аутплейсмента очень слабо развита в России, хотя число предприятий, помогающих сотруднику в поиске новой работы, все-таки растет. С началом кризисного периода мы получили в работу ряд таких проектов, и все они – от крупных международных компаний. Часто компании не готовы тратить финансовые ресурсы, оплачивая услуги провайдеров при высвобождении большого количества персонала, и оказывают адресную помощь ключевым сотрудникам самостоятельно (консультируют, рассылают резюме коллегам с других предприятий, предоставляют рекомендации) – конечно, это, в первую очередь, зависит от ценностей компании и политики руководства и HR-службы. При этом содействие в поиске новой работы уволенному сотруднику – это позиция цивилизованного рынка труда, к которой нужно стремиться всем предприятиям, заинтересованным в построении бренда работодателя; и я надеюсь, что эта практика будет получать всё более широкое распространение.

Петровичева Светлана (Управляющий Партнер Кадрового центра «Агентство 21 век»)

По Вашим данным, как часто работодатели содействуют в поиске работы для бывших сотрудников – например, рассылают резюме, обращаются в рекрутинговые агентства?

«Из моей практики я могу вспомнить пару случаев, когда работодатель интересовался аутплейсментом, но все же это было скорее исключением из правил. Рассылка резюме уволенного или сокращенного сотрудника по базе потенциальных работодателей также является не очень распространенным явлением, и, на самом деле, завершается трудоустройством довольно редко. Если специалист хочет кардинально поменять род деятельности, то велика вероятность, что на его пути встретится множество препятствий, так как работодатели предпочитают рассматривать кандидатов из своей сферы и весьма недоверчиво относятся к различным программам переподготовки. Тем не менее, я считаю, что прохождение таких программ необходимо сокращенным сотрудникам, однако эффективность они могут принести только в сочетании с дополнительным образованием».

Волошина Вера (Консультант, «Агентство Контакт» (InterSearch Group Russia))

По Вашим данным, как часто работодатели содействуют в поиске работы для бывших сотрудников – например, рассылают резюме, обращаются в рекрутинговые агентства?

Наша практика лишь подтверждает исследование, процедура аутплейсмента до сих пор остается далеко не самой востребованной в России. Содействие по трудоустройству есть, но в основном оно носит неформальный характер: рассылка HR-менеджером резюме сокращаемых сотрудников или небольшое упоминание о высвобождаемом работнике во время обсуждения иных деловых вопросов с заказчиком. С другой стороны, личный комментарий HR-директора или менеджера по персоналу: «Билась за него, хантила, рекомендации великолепные, но вот пришло новое штатное расписание, и нашего менеджера в структуре нет», — для самого сотрудника может значить намного больше, чем если его пришлют в пачке других резюме.

Точный подсчет работодателей, которые практикуют процедуру аутплейсмента, я не вела, но по моим ощущениям он не превышает 5% от рынка розничных сетей и электронной коммерции. Личные комментарии о сокращаемых сотрудниках-бриллиантах мы получаем в десятки раз чаще, но опять же, это точечные рекомендации, общие объемы рынка спрогнозировать сложно.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также