«Яндекс» изменяет условия информационного сотрудничества с компаниями. Теперь в топ-5 российских новостей на главной странице поисковика и на главной странице «Яндекс.Новостей» будет публиковаться только информация, которая дословно воспроизводит сообщения официально зарегистрированных СМИ.
Дело в том, что с 1 января 2017 года новостные агрегаторы с аудиторией более 1 млн уникальных пользователей будут нести ответственность за распространяемую информацию. По данным TNS, в сентябре этого года «Яндекс.Новостями» воспользовалось больше 25 млн жителей России 12–64 лет (без учета мобильных устройств).
К сожалению, это напоминает очередной этап борьбы с инакомыслием. Искусственное сужение информационного пространства в интернете до того очень ограниченного и контролируемого круга, что сегодня представлен на современном российском ТВ. Лицензия - хороший способ контроля над неугодными СМИ. Теперь неугодным даже доступ в Яндекс закрыт... Что дальше? Великий китайский firewall?
Все правильно. "Яндекс" приводит свою площадку к нормативам, прописанным в законодательстве. А вот стоило ли вводить ответственность новостных агрегаторов - это вопрос к законодателям.
С другой стороны, сегодня в интернете расплодилось масса "типа СМИ", которые публикуют разного рода информацию не подкрепленную никакими фактами, несоответствующую действительности, а порой и заведомо ложную. Эти "типа СМИ", как правило, лицензии не имеют, и привлечь их за ложную информацию достаточно трудно. Еще есть множество сайтов, которые только "прикидываются" новостными каналами. Их цель посредством "шокирующих" новостей привлечь трафик на свой канал и там продать посетителю "чудо-товары". Поэтому если из топа новостных агрегаторов исчезнут подобные сайты может быть информационное пространство станет немного чище.