Минфин предлагает провести реформу страховых взносов с 2017 года. Так, страховые взносы будут взиматься со всего зарплатного фонда по единой ставке - 29% — с 2017 года, 28% — с 2018 года, 26% - с 2019 года.
Другой вариант: в 2017 году повысить НДС до 20%, 10-процентную льготную ставку поднять до 12%, а с 2019-го начать увеличивать ее на 2 процентных пункта в год, пока она не сравняется с нельготными 20%. Ожидаемые поступления в таком случае составят почти 600 млрд рулей уже в 2017 году.
Регрессивная шкала начисления страховых взносов вводилась для вывода серых зарплат из тени и стимуляции отражения реальной зарплаты. Пониженный тариф страховых взносов уплачивается с сумм, превышающих установленную предельную величину фонда заработной платы. При кардинальном изменении существующего принципа, необходимо учесть, что с начисленной высокой зарплаты уплачивается, соответственно, высокий подоходный налог. И, возможно, увеличение тарифа страховых взносов, приведет к уменьшению поступления сумм подоходного налога за счет сокрытия реального уровня зарплаты топовых-сотрудников.
Прогноз же увеличения поступлений за счет повышения НДС, может сыграть злую шутку не только с предпринимателями, которым предстоит повысить стоимость продукции или довольствоваться снижением чистой прибыли. Увеличение налога на добавленную стоимость приведет также к росту цен на внутреннем рынке и скачку инфляции. Оборотные средства предприятию придется покрывать за счет дорогих кредитов, что может сказаться на перспективе развития предприятий.
В сложной экономической обстановке, в которой находятся сейчас производства, стоит задуматься о поддержке предпринимательства и об уменьшении налоговой нагрузки. Повышение же любых видов налогов, страховых взносов стоит предлагать при неоднократном просчете всех вариантов вероятности развития событий.