Генпрокуратура предлагает активировать работу территориальных органов при лицензировании бизнеса

18 июля 2016 г. Государство 2 1480 Иван Тихонов

Результаты анализа российского законодательства Генпрокуратурой показали, что в РФ практически отсутствует практика запроса и выдачи лицензий бизнесу в электронном виде. Сверх того, предприниматели страдают от больших издержек (временных и материальных) при предоставлении в центральные органы лицензирования всех необходимых документов.

Ввиду сложившейся ситуации, Генпрокуратура просит у правительства разрешить бизнесу обращаться в территориальные органы лицензирования для сокращения административных издержек. В прокуратуре указывают на то, что ст. 3 федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» не запрещает предпринимателям обращаться в территориальные органы власти, пишут «Известия».

В перечень лицензионных органов входят такие Федеральные службы, как технический и экспортный контроль, ветеринарный и фитосанитарный надзор, технический и атомный надзор, транспортный контроль, Роскомнадзор и Федеральное агентство воздушного транспорта.

Разработать пакет мер по упрощению получения лицензий и снижению административных издержек для бизнес-среды Генпрокуратура поручила МЭР.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Фомин Дмитрий (Адвокат, Коллегия адвокатов "Грибаков, Поляк и партнеры")

Как Вы оцениваете возможность подачи документов на лицензирование бизнеса в территориальные отделения лицензирующих органов?

Оцениваю возможность подачи документов на лицензирование бизнеса в территориальные отделения лицензирующих органов только с положительной стороны. Это действительно снизит материальные и временные издержки представителям бизнеса и облегчит их работу. Кроме того, в действующем законодательстве закреплено право территориальных органов самостоятельно принимать участие в лицензировании в полном объёме.

Молодкин Максим (Руководитель Юридического Центра «Правовая Позиция» (ЮрЦентр «Правовая Позиция»))

Как Вы оцениваете возможность подачи документов на лицензирование бизнеса в территориальные отделения лицензирующих органов?

На сегодняшний день Правительство РФ во всех отраслях предпринимательской деятельности стремится ввести электронный документооборот для участников рынка. Вместе с тем, технически эта задача решена не везде. Именно по причине неэффективного электронного межведомственного взаимодействия государственных органов возникает проблема с обработкой документов предпринимателей территориальными отделениями лицензирующих органов. В результате электронный документооборот при оказании госуслуги ложится на центральный аппарат и статья 3 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» об участии территориальных отделений в лицензировании фактически не работает. Проблема актуальна, и в случае ее решения бизнес-сообщество действительно сможет уменьшить издержки, связанные с получением разрешительной документации.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также