«Скрытных» работодателей поджидает уголовная ответственность


Результаты мониторинга деятельности центров занятости в РФ свидетельствуют о том, что во многих регионах работа служб занятости по трудоустройству неэффективна. Ввиду этого, эксперты общественной палаты РФ подготовили вои предложения по улучшению работы центров. В частности, они предлагают ввести уголовную ответственность для работодателей, которые скрывают наличие вакантных мест.

Общественники констатируют, что лишь немногие безработные обращаются в центры занятости для поиска работы. Это обусловлено тем, что имеющиеся в центрах занятости вакансии часто не отвечают требованиям соискателей (низкая оплата труда, тяжелые условия труда и пр.), пишут «Известия». Только 30% из 70% обратившихся в службы занятости в Москве довольны предложенными позициями.

Ныне работодателей, не желающих раскрывать информацию о доступных вакансиях, ожидает лишь штраф в размере от 300 до 500 рублей (для должностных лиц) и до 5 тысячи рублей (для юридических лиц). Эксперты полагают, что работодателям не выгодно обращаться в центры занятости для поиска кадров, поскольку часто процесс затягивается, да и компетентность соискателей вызывает сомнения.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Леонтьева Наталья (Управляющий партнер GLOBALPAS)

Чем частные рекрутинговые агентства привлекают работодателей? В чем их преимущество перед центрами занятости?

Представим, что вы больны, и перед вами встал выбор: обратиться в частную клинику, где новейшее оборудование, есть все необходимые медикаменты и внимательный медперсонал, или пойти к участковому врачу, отсидеть в очереди таких же несчастных и понимать, что тут нет гарантии получить высококвалифицированную медицинскую помощь в полном объеме. Что выберете? Решение очевидно и зависит лишь от ваших финансовых возможностей.

Для компании-работодателя, в отношении подбора персонала, ситуация аналогична.

Почему обращение компании не в службу занятости, а в агентство по подбору персонала, даже имеющей собственный отдел персонала, всегда выгоднее для компании?

Цель службы занятости - реализовать политику содействия занятости населения (в приоритете население и его интересы); задача кадрового агентства - подбор сотрудников для работодателей (ключевое слово – работодатель).

Служба занятости располагают информацией о большем количестве соискателей (все неработающее население).

Преимущество кадровых агентств - индивидуальный подход к своему клиенту. Агентства делают точечный подбор под конкретные требования, не «засоряя эфир» неподходящими кандидатами, и не тратя время работодателя на выискивание подходящего из большой массы соискателей.

В бизнесе важны качество и сроки подбора персонала. И если сроки срываются, то компания начинает терять деньги.

Кроме того, если говорить об уровне вакансий, то в службу занятости не обращаются специалисты мидл- и ТОП-уровня. Там нет для них интересных предложений, а работодатель не идет в службу занятости с такими вакансиями, потому, что интересующие его кандидаты обитают в других местах.

Замкнутый круг. И принятием нового ужесточающего закона его не разомкнуть.

Петровичева Светлана (Управляющий Партнер Кадрового центра «Агентство 21 век»)

Чем частные рекрутинговые агентства привлекают работодателей? В чем их преимущество перед центрами занятости?

«Мы живем в рыночной экономике, и для того, чтобы компания была успешная и могла зарабатывать деньги, ей нужны высококвалифицированные специалисты. Работодатели тратят много ресурсов на поиск подходящих кандидатов, способных решить их проблемы, поэтому вакансии отдаются в кадровые агентства, у которых есть своя технология привлечения подобных кандидатов. На бирже труда обычно требования к соискателям ниже, поэтому часто туда попадают низкооплачиваемые и низкоквалифицированные вакансии, в то время как многим работодателям в команду требуются специалисты высокого уровня».

Стасева Анастасия (Директор по развитию бизнеса, хедхантинговая компания «Агентство Контакт» (InterSearch Group Russia))

Чем частные рекрутинговые агентства привлекают работодателей? В чем их преимущество перед центрами занятости?

«Основное отличие в том, кто является непосредственным клиентом этих компаний. Деятельность центров занятости направлена на удовлетворение потребностей соискателей – они являются основными заказчиками и потребителями услуг. Клиентами же рекрутинговых агентств являются компании, которые заказывают подбор конкретных специалистов и платят за это деньги. В связи с этим сравнивать их деятельность не совсем верно. Кроме того, рекрутеры прежде всего ищут кандидатов, которые уже трудоустроены и мотивируют их на переход в компанию-заказчика, именно в этом их основная ценность. В центры занятости, напротив, обращаются кандидаты, которые уже находятся в поиске работы, и на данный момент в основном это кандидаты на позиции синих воротничков. В случае развития сервиса центров занятости и активного сотрудничества с компаниями, они смогут составить конкуренцию работным сайтам, на которых работодатели самостоятельно ищут кандидатов, однако и это может произойти лишь в отдаленной перспективе, так как на этом рынке есть сильные и давно признанные лидеры, обойти которых будет непросто».

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также