ВШЭ: россиянам интересна материальная мотивация, а не карьерный рост


63% работников ориентированы на зарплату и только 7% трудящих интересует карьерный рост и самореализация. К таким выводам пришли специалисты ВШЭ, которые провели исследование «Влияние трудовых ценностей на субъективное благополучие российских работников».

Как показали результаты исследования, основной стимул в работе россиян в период сложной экономической конъюнктуры – материальное вознаграждение. Аналитики боятся того, что отсутствие роста зарплат и нематериальных стимулов от работодателей может «убить» интерес работников к содержанию работы.

По результатам исследования сотрудники ВШЭ сделали вывод, что уровень удовлетворенности респондентов работой в большей степени зависит от уровня заработной платы. Трети всех опрошенных удается балансировать между внешними трудовыми ценностями (материальным вознаграждением) и внутренними ценностями (самореализация, содержание работы).
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Корпачева Любовь (Директор по работе с персоналом, хедхантинговая компания «Агентство Контакт»)

Какие прерогативные условия указывают соискатели в резюме чаще всего?

«В связи с тем, что ГК «Агентство Контакт» занимается закрытием вакансий уровня Executive Search и Management Selection (топ и мидл-менеджмент), мы можем отметить, что в нашей респондентной группе мы не наблюдаем управленцев, для которых основной мотивацией является материальная. Все эти люди уже давно заработали себе на базовые потребности, поэтому у них продолжает оставаться доминирующей профессиональная или хозяйственная мотивация (по шкале Герчикова). Соответственно в резюме такие кандидаты вообще, как правило, не указывают желаемый уровень заработной платы. Они рассматривают новое место работы как комплекс стимулов для своего профессионального развития».

Боброва Екатерина (Руководитель практики АКП Федеральной рекрутинговой сети «Визави»)

Какие прерогативные условия указывают соискатели в резюме чаще всего?

Ситуация значительной степени зависит от категории кандидатов.

В силу нашей специализации, мы общаемся с большим количеством специалистов и руководителей разного уровня, для которых сумма в зарплатной ведомости, безусловно важна, но часто не является определяющей при выборе места работы. Наиболее часто кандидаты задают нам вопросы о возможности профессионального и карьерного роста, получения новых навыков, о возможности приложить свои наработки на новом месте или поучаствовать в реализации нового проекта. В моей практике были случаи, когда кандидат отказывается от интересного, во всех смыслах, предложения из-за того, что не разделяет ценностей и корпоративной культуры компании и не готов был мириться с некоторыми нюансами поведения, принятыми в данном бизнесе.

Для ТОП-менеджмента исключительно материальная мотивация не работает уже давно, их больше привлекают и мотивируют нестандартные, амбициозные задачи, возможность записать в свой актив новый проект, поработать с сильным руководителем или собственником.

А вот с рабочими, обсуживающим и низкоквалифицированным персоналом, служащими на начальных позициях картина иная. Первичной является материальная мотивация, удобное местоположение и т.п. Это вполне объяснимо, уровень дохода у данной категории персонала, как правило, не велик и предложение с заработной платой на несколько тысяч рублей выше всегда кажется более привлекательным. Такие сотрудники легко «снимаются с места» и переходят в новые компании. Мы редко говорим с ними о приверженности компании или корпоративной культуре, это не определяющее. Пирамиду Маслоу еще никто не отменял, и как мы помним, в ее основе лежат те самые базовые потребности (в пище и безопасности) которые перечисленные категории кандидатов стремятся удовлетворить. Согласитесь, сложно думать «о высоком» (творческой реализации, получении новых знаний, перспективах карьерного роста) когда голоден.

Удовлетворение же потребностей более высокого порядка (в самореализации, уважении, признании коллектива и т.д.) чаще фигурирует в ожиданиях специалистов и менеджеров всех уровней.

Петровичева Светлана (Управляющий Партнер Кадрового центра «Агентство 21 век»)

Какие прерогативные условия указывают соискатели в резюме чаще всего?

По результатам аналитики нашей компании, КЦ «21 век», в связи с кризисом многие соискатели пересмотрели свои приоритеты и прероготативной мотивацией сейчас является денежная. В условиях стагнации рынка сложно прогнозировать карьерные пути - обесценивание рубля внесло свою корректировку в приоритеты соискателя. Количество россиян, готовых сменить работу из-за больших карьерных ожиданий увеличилось на 10%.

Гофман Ольга (Руководитель отдела рекрутмента КЦ «Агентство 21 век»)

Какие прерогативные условия указывают соискатели в резюме чаще всего?

Если смотреть глобально, то кандидаты на данный момент довольно гибко подходят к поиску работы.

При подборе работодателя влияет комплекс факторов, в который входит как зона ответственности, так и уровень вознаграждения за эту зону ответственности.

Ориентация в большей степени на уровень заработной платы связан с желанием при переходе на новое место работы значительно улучшить свое финансовое положение исходя из своих профессиональных компетенций и опыта работы. Специалисты без охоты готовы к переквалификации, так как это может повлечь снижение вознаграждения.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также