Поскольку аэродромная инфраструктура находится в собственности государства, то и тариф, который будут платить в том числе авиакомпании, будет регулироваться государством. Официально озвученная в пресс-службе Минтранса причина введения сбора — необходимость создания условий для привлечения инвестиций направленных на развитие аэропортов. Развитие инфраструктуры возможно только за счет поступления дополнительных средств, в том числе, частных инвестиций, полагают чиновники.
В Минтрансе ссылаются на международную практику взимания платы со всех коммерческих организаций, работающих в аэропорту, а сбор планируют сделать обязательным условием доступа авиакомпаний к аэродромам. При этом, расходы на новый сбор авиакомпаниям разрешат включать в стоимость билетов. Пока что проект передан на рассмотрение правительства.
Учитывая недавнее поручение президента РФ по поводу сдерживания роста цен на авиабилеты, и, в частности, аэропортовых сборов, постоянные редакторы нашего сайта Андрей Гречко и Андрей Панин обсудили, какую цель преследуют чиновники, выступая с данной инициативой.
Андрей Гречко: На ваш взгляд, с чем в действительности может быть связано предложение Минтранса о введении нового сбора?
Андрей Панин: Понятно, что официальная причина, а именно – необходимость развития инфраструктуры Московского авиаузла, имеет под собой реальное обоснование в свете той же подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. Но скрытая причина нового сбора может быть и гораздо проще – плачевное состояние аэропорта «Шереметьево» (контролируется и управляется государством), которому остро нужны дополнительные деньги в связи с резким сокращением прибыли в 2012 году. Но в контексте постоянных разговоров о снижении стоимости авиаперевозок, инициатива, конечно, выглядит несколько противоречивой.
Андрей Гречко: Что ж, так или иначе, вопрос введения новых сборов может решиться уже на этой неделе, на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева.
В пресс-службе одного из крупнейших авиаперевозчиков России компании "ВИМ-АВИА" от комментариев отказались.
Как уточнил сегодня начальник отдела общественных связей министерства транспорта Тимур Хикматов, нововведения не коснутся авиакомпаний - перевозчики не будут платить дополнительный сбор за пользование инфраструктурой. "Предполагается, что за пользование инфраструктурой будет платить другие операторы, действующие в аэропортах: ТЗК, таксисты, операторы перронной техники", - заявил он. Во избежание резкого роста цен на авиабилеты из-за дополнительных сборов будет применяться государственное регулирование величины данного сбора. Минтранс призывает не паниковать по этому поводу.