Результаты опроса ФОМ показали, что большинство работающих граждан недовольных своим уровнем заработка (75%). 41% респондентов пожаловались, что им не всегда хватает денег до зарплаты.
Основная причина невысоких заработков, по мнению самих граждан, - низкая оценка труда в РФ (11% респондентов). 10% опрошенных утверждают, что низкий заработок связан с нежеланием работодателей повышать зарплаты. Чуть меньше процент тех, кто рассматривает экономический кризис как основную причину «недостатка». 5% опрошенных ФОМ среди причин низких заработков называют инфляцию, проблемы на предприятии и пр.
Аналитики ФОМ также выяснили, что 65% россиян полагают, что их зарплата не соответствует уровню сложности выполняемой ими работы. В то же время 40% считают, что их зарплата – средняя по региону, а 12% уверены в том, что их денежное вознаграждение ниже среднего по региону.
По Вашим данным, насколько разнятся зарплатные притязания соискателей с предложением работодателей?
Недовольство заработной платой никак не связано с результативностью труда и реальным потреблением.
Сотрудник легко привыкает тратить больше, как только начинает больше зарабатывать. Культура накопления денег пока не является распространенной в России.
Последние годы уровень зарплат был сильно завышен.
Например, у нас сейчас есть вакансия Директора по персоналу на 150 тысяч рублей. Кандидаты, которые зарабатывали 250-350 тысяч, готовы принимать предложение на уровень 150 тысяч рублей.
Уровень заработных плат, к сожалению, больше зависит от индустрии, а не профессиональных качеств. Секретарь в нефтегазовой отрасли может получать в 2-3 раза больше, чем секретарь в ресторанном бизнесе или ритейле.
По Вашим данным, насколько разнятся зарплатные притязания соискателей с предложением работодателей?
На самом деле, с учетом кризисной ситуации, соискатели снизили свои ожидания по заработной плате и зачастую они соотносятся с предложениями работодателя. Несмотря на снижение реальных доходов, работники стремятся сохранить место работы, пережидая экономический спад. К примеру, по крайне востребованным рабочим специальностям в производстве (высококвалифицированный рабочий персонал) разница в ожиданиях и предложениях заработной платы могла составлять до 30-40% еще два года назад, сейчас она составляет, как правило, не более 10-15%, конечно, за исключением очень редких специальностей. Большинство работников готовы вести переговоры по заработной плате с потенциальным работодателем – факторы стабильности, социальных гарантий сегодня стали более значимы, тем более что во многих регионах России поиск работы очень затруднен.
По Вашим данным, насколько разнятся зарплатные притязания соискателей с предложением работодателей?
Ситуация на рынке труда не меняется - компании хотят найти суперпрофессионала за меньшие деньги, а суперпрофессионалы в связи с переходом в новую компанию пытаются улучшить свое материальное положение.
Кризис внес свои коррективы в распределение сил между «работодателем» и «сотрудником». Компании стали достаточно жестко обсуждать зарплатные ожидания кандидатов и существенно снижать «аппетиты» соискателей, кандидаты стали более адекватно оценивать свои возможности зарабатывать деньги.
Например, если брать рынок «ИТ и Телеком», то по результатам аналитики заработных плат КЦ «21 век», мы видим, что зарплатные ожидания увеличились в среднем на 50% , причем реальные предложения от работодателей не превышают и 20 %. В сфере «Банки и финансы» ситуация куда сложнее, так как зарплатные ожидания лишь 40% соискателей соответствуют предложениям работодателей.
По Вашим данным, насколько разнятся зарплатные притязания соискателей с предложением работодателей?
«На сегодняшний день специалисты IT-сферы — одни из самых востребованных на рынке труда. В связи с чем доход, который предлагается соискателям, чаще всего корректируется под их индивидуальные запросы. Чего не скажешь о сфере продаж услуг, например. Покупательская способность стремительно падает, что влечёт за собой снижение выручки, и как следствие снижение бонусной составляющей доходов менеджеров по продажам.
Со своей стороны мы постоянно пересматриваем систему привилегий для своих сотрудников, и смягчаем условия, чтобы удержать опытный персонал. Но порой удовлетворить их запросы и ожидания по заработной плате становится слишком сложно.
Текущая ситуация напоминает 90-е годы: уровень жизни населения резко упал, а цены продолжают стремительный рост. В таких условиях люди естественно испытывают недовольство уровнем своего дохода».