Минкомсвязь РФ разработает поправки в российское законодательство для регулирования краудфандинга, заявил глава министерства Николай Никифоров.
«Я считаю, что это очень хорошее направление. Думаю, что мы с коллегами из Министерства экономического развития и Министерства финансов сможем доработать необходимые поправки в федеральные законы и обеспечить, самое главное, гарантии сохранности вложенных инвестиций, даже если речь идет о микроинвесторах», - заявил министр.
По его словам, это очень важное направление работы для индустрии. «У нас очень много стартапов, это очень популярное направление. Это тысячи компаний, которые дают возможность молодым ребятам проявить себя», - заключил Никифоров.
Отметим, что нормативно-правовой базы для набирающего популярность в РФ краудфандинга сейчас нет.
В целом, я положительно отношусь к инициативе законодательного урегулирования краудфандинга. В условиях закрытых из-за санкций внешних рынков и высоких процентных ставок в экономике это позволит привлечь начинающим предпринимателям финансирование для развития своих проектов. При этом, права инвесторов будут защищены законами РФ.
Краудфандинг действительно очень важное направление в развитии стартапов и бизнеса в целом. Во-первых, предприниматель может безболезненно протестировать востребованность запускаемых услуг, во-вторых, получить беспроцентные инвестиции на начальном этапе. Конечно же, защита финансовых вложений всех участников, послужит дополнительным стимулом для инвесторов. Хотелось бы только надеяться на разумные рамки правового регулирования, чтобы избежать перегибов.
Важно не путать краудфандинг с благотворительностью. По сути, при формировании здравого законодательства следует придерживаться аналогии с интернет-магазином вещей, которых пока не существует. Начинающие предприниматели пытаются именно продавать свои идеи, а не просто выступают в роли попрошаек. Безусловно, покупатели (в нашем случае – доноры средств) должны быть законодательно защищены от мошенничества и соблюдения оговоренных продавцом (читай – будущим стартапером) оговоренных условий.
Другое дело, что в России пока краудфандинг распространен очень слабо по сравнению с западными аналогами. И нередко предприниматели со стоящими идеями устремляются, в первую очередь, на платформы вроде Kickstarter.