Это самые объемные и радикальные изменения антимонопольного законодательства после принятия федерального закона № 135. В частности, поправки предусматривают наделение ФАС правом согласования при создании любого государственного и муниципального унитарного предприятия, а также правом вето на создание совместных предприятий с активами более 7 млрд руб.
Законопроект, ранее трижды отклоненный правительством и раскритикованный экспертами, в этот раз также не прошел согласований с Минэкономики, ФСТ и Минюстом. Более того, представители бизнес-сообщества утверждают, что законопроект, якобы принимаемый для защиты реального сектора экономики, даже не обсуждался с ними, что он существенно ухудшает положение бизнеса, вводит новые запреты и новые формы прямого вмешательства антимонопольного органа в хозяйственную деятельность компаний и государственных органов. К тому же, столь радикальное и частое изменение антимонопольного законодательства чревато негативными последствиями для экономики.
У бизнес-сообщества есть огромное количество замечаний и предложений по данному законопроекту, а часть вносимых изменений и вовсе являются совершенно неприемлемыми. Некоторые из них попросту противоречат той стратегии, которая была зафиксирована в дорожной карте «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики».
Наша позиция такова, что поправки должны в обязательном порядке учитывать мероприятия, заложенные в дорожную карту, а не быть оторванными от реальной экономической ситуации в стране. Вместо того, чтобы принимать поспешные противоречащие решения, прежде всего необходимо сохранить преемственность общего стратегического курса на улучшение инвестиционного климата. Слишком частая отмена/переработка прежних решений не несет в себе ничего позитивного для бизнес-среды.
В данный момент мы проводим консультации со всеми деловыми объединениями, в том числе с РСПП, по формированию общей позиции и представлению её на всеобщее обсуждение.