Роскомнадзор нацелился на регулирование контекстной рекламы

14 ноября 2015 г. Государство 1 1765 Гэу Андрей

Роскомнадзор считает контекстную рекламу навязчивой и не исключает возможность ее регулирования.

По словам главы надзорного органа Александра Жарова, «человек, зайдя на тот или иной сайт, начинает получать навязчивую информацию, которая относится, по мнению программы, к зоне его интересов».

В настоящее время Роскомнадзор приступил к разработке информационно-просветительской стратегии для интернет-пользователей в области персональных данных, которая будет вынесена на общественное обсуждение в марте 2016 года.

Напомним, контекстная реклама является на сегодняшний день единственным драйвером развития рекламного рынка в России.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Калугин Сергей (Эксперт)

Контекстная и таргетированная реклама – это определённо разные вещи.
Контекстная реклама - это когда рекламное объявление показывается посетителю сайта в соответствии с содержанием (контекстом) страницы на которой он находится.
А таргетированная реклама – реклама, которая демонстрируется, исходя из известных данных о посетителе сайта – возраст, пол, интересы и много других способов таргетирования (нацеливания) на конкретного покупателя либо данных из истории интернет-браузера о посещении сайтов разных тематик.
Тагетированная реклама очень эффективна. На самом деле она позволяет рекламодателю показывать свои сообщения тем людям, кто в них наиболее может быть заинтересован.
Существуют очень интересные способы таргетирования рекламных объявлений, которые пока у нас не доступны из-за не развитости рынка и самих информационных технологий.
Например, женщина купила себе в интернет-магазине красное платье. Рекламодатель с помощью специального сервиса может получить информацию о такой покупке и показать данному покупателю свою рекламу, например красные туфли. Эффективность такой рекламы значительно высока.
Вопрос навязчивости рекламы – очень важный. Действительно раздражает, когда тебя преследует реклама, которую ты не заказывал.
Это с одной стороны. С другой стороны, человека никто не заставляет посещать те сайты, на которых размещена реклама. Он это делает добровольно. Люди хотят видеть то, что им интересно.
Если взять социальные сети, то люди сами оставляют в них свои персональные данные. При чём, при регистрации они сами соглашаются с условиями использования их персональных данных. Их никто не принуждает к тому.
Некоторые рекламные площадки уже позволяют посетителям сайтов управлять показом рекламы. Например, google позволяет посетителю сайта отключить конкретное рекламное объявление либо пожаловаться на него.
Рынок сам себя регулирует. Если рекламодатель будет делать то, что рынку (покупателям) не нравится, то он долго не протянет.
Правда, на его место придет другой рекламодатель.
Запретить себя рекламировать или как-то ограничивать возможности рекламы – это путь к снижению дохода предпринимателей. Соответственно и путь к уменьшению поступлений налоговых платежей.
Стратегия запретов давно показала свою неэффективность.
Регулировать это законодательно – не очень разумно. Тогда уже нужно просто всё запретить. А покупателям законодательно установить куда ходит и что там покупать.
В итоге, мы получим уменьшение доли малого и среднего бизнеса в доли ВВП страны. Отсюда и остальные негативные последствия – от закрытия компаний, снижения количества рабочих мест и появления людей, которые не генерируют деньги а их потребляют в виде помощи и субсидий.
Информировать потребителей рекламы об их правах – это хорошее и правильное дело, но ограничивать развитие бизнеса – не правильный путь.
Лучший выход – это создавать условия для появления правильной рекламы, обучать предпринимателей тому как правильно создавать рекламу, как правильно и успешно вести бизнес. Ведь этому ни в школах, ни, к сожалению, в институтах этому не учат.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также