Экономист Всемирного банка оценила перспективы бренда «сделано в России»

5 ноября 2015 г. Государство 1 1801 Гэу Андрей

Ведущий экономист Всемирного банка по РФ Биржит Ханзль считает, что «сделано в России» может стать мировым брендом.

Это связано с тем, что некоторые отрасли получили ценовое преимущество в связи со слабым рублем, и экспорт начал расти, что, в свою очередь, привлекло инвестиции в ряд секторов, написала Ханзль в блоге на сайте аналитического центра Brookings Institution.

В частности, российские предприятия горнодобывающего, химического и машиностроительного секторов увеличили экспорт в страны, не входящие в СНГ. Общий объем российского экспорта в первой половине 2015 года повысился на 1,7%.

В дальнейшем рост экспорта будет зависеть от инвестиционного климата и структурных реформ, и Россия работает над этими вопросами. Всемирный банк отметил усилия РФ в этом направлении, повысив ее позицию в рейтинге Doing Business, указала Ханзль.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Терентьева Валерия (Управляющий партнер, WorkLine Group)

Программа нефинансовой поддержки несырьевого экспорта расширяется и становится все более структурированной. Государство предпринимает беспрецедентные меры и создает специализированные структуры (РЭЦ) и образовательные программы в области экспорта. Господдержка носит масштабный характер, но не все стремятся использовать новые возможности. Компании не готовы становиться экспортерами. И для этого есть ряд причин, которые необходимо преодолеть совместными усилиями государства и бизнеса.
Бизнесу предстоит преодолеть ряд проблем системного характера, и вот ключевые из них:
- продуктовая ориентированность российского бизнеса и отсутствие хорошего, качественного и эффективного брендинга ("Хороший продукт, плохой бренд");
- недостаточные навыки и умения в области аналитики и, в целом, работы с информацией, в том числе, с информацией о зарубежных рынках;
- отсутствие маркетингового и мышления и брендинга зачастую не позволяет результативно заниматься продвижением на "чужой территории": не понимая культурных кодов и рыночных особенностей другой страны можно сильно ошибиться в коммуникации, и продукт не встретится с потребителем;
Всему этом (и не только) предстоит научиться, и в сжатые сроки преодолеть барьер "сырьевого и энергетического имиджа" России, а также изменить мнение о российском менеджменте. Мы, как страна, сделали уже немало на этом пути.
Безусловно, только собственными усилиями бизнеса нарастить экспорт и масштабироваться в этом направлении будет сложновато. И, к счастью, государство это осознает. Да и заинтересованность в национальном брендинге и трансформации имиджа страны весьма высока. Сделать российское экспортное качество мировым брендом - прекрасная цель для объединения усилий бизнеса и государства. И чиновникам на этом пути предстоит также пройти немало.
Прежде всего, необходимо сформировать культуру и среду благоприятствования росту экспорта и вовлеченности среднего и малого бизнеса в развитие позитивного имиджа страны. Часть мероприятий проводится РЭЦ и ЭКСАР, но необходимо работать, объединяя усилия министерств и ведомств с бизнес-сообществом.
Для этого понадобится не только «разбудить» веру в возможности, но и гарантировать их реализацию, а также создать соревновательный дух за счет открытой работы с брендами. Да и информационно-аналитическое сопровождение экспорта пока еще "хромает". Нужны площадки по обмену опытом и знаниями для российских компаний, готовых к развитию экспорта и для тех, кто уже успешно работает в этой области. Безусловно, потребуется и правовая поддержка большего масштаба. Хотелось бы, чтобы российский экспорт привлекал отечественных инвесторов, а не зарубежных.
В целом, необходимо улучшение экспортного климата во всех регионах страны. Нам давно пора научиться сотрудничать "внутри" страны, чтобы "снаружи" у нас была безупречная репутация, которая, как известно, и есть основа сильного бренда.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также