Созданная структура электронных госзакупок не функционирует должным образом и лишь формально исполняет законодательство, посетовал первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов, выступая в Совете Федерации.
«Федеральные электронные площадки (их пять), которые должны помогать малому и среднему бизнесу иметь простой и прозрачный доступ к закупкам, работают не в том формате, в котором мы рассчитывали», - заявил Шувалов.
Он призвал допускать к сфере госзакупок только три-пять электронных площадок, которые будут соответствовать требованиям, однако сделать это предлагается только к 2017 году.
Как вы оцениваете работу электронной системы закупок на текущий момент?
Не удивительно такое заявление просто потому, что существуют компании, которые оказывают услуги в помощи по участию и прохождению электронных торгов.
Многие компании, осуществляющие поддержку в получении закупок через электронные системы, существуют за счет личных интересов чиновников. Для многих возникает вопрос "как?". Элементарно - есть определенные правила, принципы и сроки, которые надо знать для того, чтобы "вылавливать" интересные заказы, да и к тому-же, существуют определенные тонкости согласований и "настроек" подобных запросов, которые не просто сужают круг возможных поставщиков, а создают условное "сито" с таким калибром, в который может пройти буквально несколько компаний. Это похоже на японский принцип подбора персонала, когда портрет создается максимально подробный и точный. Неистощима изобретательность русского человека!
В настоящее время в России действительно нет по-настоящему прозрачной автоматизированной системы закупок, которая позволяла бы формировать плановую экономику в полной мере. Остается актуальной система управления экономикой страны по принципу планового управления большим холдингом. В нашей стране такие холдинги есть, и это вполне возможно использовать, как основу.