Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готовится рассмотреть пакет поправок о снятии ограничений на рекламу букмекерских контор и тотализаторов, разработанный Минкомсвязи. Документ вносит изменения в 27 статью закона «О рекламе», регламентирующую рекламу азартных игр.
В случае одобрения, ограничения по времени и типам площадок для рекламы будут сняты. В Минкомсвязи предлагают разрешить букмекерам рекламировать свои услуги в любое время дня, в любом печатном или онлайн издании, на стадионах, в теле- и радиоэфирах. Ранее подобная реклама разрешалась только в специализированных изданиях, а также в радио- и телепрограммах с 22.00 до 7.00.
Однако ограничения по содержанию рекламы сняты не будут. В силе останутся такие ограничения, как предложения услуг несовершеннолетним, обещания большого выигрыша, преуменьшение рисков и пр.
По мнению Минкомсвязи, ограничения на рекламу оказывают сдерживающий эффект на развитие медиаиндустрии в РФ. Послабления для букмекеров и тотализаторов призваны поддержать отечественные СМИ, а также дать толчок для развития рынка легальных азартных игр.
Эксперты подсчитали, что затраты на рекламу участников букмекерского рынка могут вырасти на 50 млрд рублей в год, а это – 10 млрд рублей дополнительных вливаний в бюджет.
Как Вы оцениваете инициативу Минкомсвязи?
Экономика СМИ на сегодняшний день является крайне тяжелой. Непродуманные ограничения рекламы в СМИ, принятые законодателями, на мой взгляд, исключительно из популистских соображений, явились серьезным ударом по отечественной прессе. В этой связи любые меры экономического порядка, которые могут помочь газетам и журналам, надо только приветствовать. Как известно, утопающий хватается даже за соломинку. В этом смысле реклама тотализаторов и букмекерских контор - это небольшой доход, но и он может быть очень полезен.
Как Вы оцениваете инициативу Минкомсвязи? Какой предполагаемый объем затрат на рекламу ожидает букмекерские конторы и тотализаторы в случае принятия поправок?
После общения с главами маркетинговых отделов нескольких российских букмекерских компаний, я уяснил для себя, что все настроены очень оптимистично. Увеличивать бюджеты на рекламу вдвое, а то и втрое готовы все без исключения. Даже те, у кого есть российская лицензия, но при этом российский рынок для них не является приоритетным.
В основном планируют увеличить за счет рекламы на ТВ. На втором месте контекстная реклама в поисковиках и медийные сети тех же поисковиков.
Некоторые компании на волне новостей о партнерстве БК «Марафон» с «Ливерпулем» и титульного спонсорства украинской Премьер-лиги БК «Пари-Матч» вспоминают про спонсорство спортивных клубов.
Топовые российские клубы уже имеют сильных титульных спонсоров, которых вряд ли получится подвинуть, но букмекеры могут стать не титульными спонсорами с некими маркетинговыми преференциями в топовых клубах или же титульными в клубах менее популярных. В обоих случаях речь идет о 1-3 миллионах долларов в год.
Экспертные оценки роста рекламных бюджетов по российскому рынку в целом разнятся – от 50 до 100 миллионов долларов.