Готовятся поправки в закон о закупках госкомпаний

22 мая 2015 г. Государство 1 2121 Гэу Андрей

До 1 июля 2015 года в Госдуму поступят поправки в закон о закупках товаров и услуг отдельными видами юрлиц. Поручение по их разработке президент дал правительству РФ по итогам совещания 29 апреля.

Предполагается, что поправки коснутся исключительно закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых при реализации крупных инвестиционных проектов государственными организациями и акционерными обществами, доля РФ в уставных капиталах которых составляет более 50%, либо при реализации инвестиционных проектов, для которых предусматриваются меры государственной поддержки.

Ранее стало известно о том, что Минэкономразвития РФ подготовило поправки в законопроект о закупках госкомпаний, предполагающие новые правила покупки оборудования. Так, государство будет координировать только крупные закупки продукции машиностроения на инвестпроектах дороже 10 миллиардов рублей и только госкомпаний, госкорпораций или частных компаний, получивших господдержку. К последней относятся субсидии из бюджета и госгарантии, а также фонд национального благосостояния и участие в программе проектного финансирования.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Даминов Руслан (Руководитель отдела по работе с крупными клиентами, ГК ТендерПро)

Осмыслить данный законопроект сложно. Законопроект разработан в соответствии с антикризисным планом и призван усилить импортозамещение.
Создать в правительстве орган, координирующий закупки госкомпаний и возможности отечественных производителей, по сути, неплохая идея. Однако сохранить рыночный принцип при таком подходе задача сложная. Координирующий орган фактически может получить полномочия перераспределять заказы. Такой подход не может быть поддержан компаниями, так как, вмешиваясь в закупки, правительство вмешивается в бизнес-процесс, что создает для компаний с госучастием ситуацию, когда они попадают в невыгодные условия по сравнению с другими игроками рынка. При таком подходе к закупкам компании не смогут оперативно реагировать на меняющуюся ситуацию на рынке. Фактически компании с госучастием будут находиться вне рыночной экономики.
Заказчики сами готовы перейти на закупки на внутреннем рынке. Однако российские аналоги отсутствуют или совершенно не конкурентоспособны по цене. Например, угольщики Кузбасса покупают профиль СВП для крепи горных выработок украинского производителя, несмотря на то, что прямо в Новокузнецке его производит ЕВРАЗ-ЗСМК. Это происходит потому, что, несмотря на стоимость транспортировки, украинский СВП дешевле на 19%.
Вариант, когда комиссия приведет пла­ны по импортозамещению в соответствие с отраслевыми программами развития и планами компаний, хорош на бумаге, в реальности данная программа может стать только барьером в развитии многих отраслей. То, что поправки планируют оставить для координации закупки только в рамках инвестпроектов дороже 10 миллиардов рублей и только госкомпаний, госкорпораций или частных компаний, получивших господдержку, это оправданный шаг навстречу рынку.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также