Ориентация на молодежь: НПФ готовы привлекать молодую аудиторию

24 апреля 2015 г. Государство 1 1872 Иван Тихонов

Государственные гарантии на продолжение формирования накопительной части пенсии с 2016 года подтолкнуло НПФ к расширению клиентской базы. Если ранее фонды ориентировались в основном на граждан среднего возраста, то сегодня целесообразно ориентироваться на молодое поколение, считают участники рынка.

Привлечение молодой аудитории обходится дешевле НПФ. У таких клиентов накоплений меньше, но и ставка агентского вознаграждения в два-три раза меньше. Тем не менее, изначально небольшие счета за 2-3 года могут вырасти на 30%-50%, оценивает гендиректор консалтинговой компании «Пенсионный партнер» Сергей Околеснов.

Привлечение молодежи к системе НПФ эксперты считают перспективным направлением. Такую аудиторию привлекать проще и сегодня в среднем по сегменту доля клиентов 1990 г.р. и позднее составляет 20% от общего количества. Львиную долю забирают граждане 1967-1989 г.р. (70%), а нецелевые клиенты, родившиеся раньше 1967 года, составляют лишь 10%.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Ищенко Алексей (директор по маркетингу НПФ Большой)

Какие преимущества получит молодая аудитория от присоединения к системе НПФ?

Длительный срок накопления у молодых людей позволит сформировать большую сумму накопительной пенсии. Пока на длительном периоде НПФ удается обыгрывать инфляцию. Например, у нас за 10 лет до 2015 года накопленная доходность 145%, а накопленная инфляция 143%. Даже несмотря на девальвацию рубля и двузначный скачок инфляции в декабре 2014 года. При этом у них сохранится возможность выбора и управления своим пенсионным счетом до самой пенсии. Хочешь – перевел счет в другой НПФ, хочешь - перешел в ПФР и тем самым отказался от пенсионных накоплений. Если не перейти в НПФ из ПФР, такой свободы выбора не будет. Кстати, могу отметить, что молодые люди 20-25 лет, наиболее активны в вопросах выбора варианта своей будущей пенсии. У них немного денег, они часто вначале пути, и знают цену каждому рублю, в том числе пенсионному. И в отличие от более взрослых поколений, они слабо помнят Советский Союз, не верят государству и надеются только на себя. В том числе в вопросе куда пристроить свои пенсионные отчисления с зарплаты.

Однако НПФ не так будет просто забрать эту базу. Сейчас агенты НПФ в основном работаю бригадными методами обхода квартир, чтобы им открыли дверь, часто представляются сотрудниками ПФР России. Однако эта фишка в надежде на слепую веру и столбняк при виде государственных людей с молодыми не сработает. Кроме того, молодежь привыкла к Интернету, дистанционным технологиями управления деньгами и жизнью. На пенсионном рынке – это в основном в зачаточном состоянии. Банковским НПФ проще – они работают через кросс-продажу ОПС, например, при оформлении ипотеки.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также