За 2014 год Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) инвестировал в российские высокотехнологические отрасли и инфраструктурные проекты 180 млрд. рублей, заявил его глава Кирилл Дмитриев на встрече с президентом России Владимиром Путиным.
По словам Дмитриева, более 40 млрд руб. было вложено в Дальний Восток, более 25 млрд руб. — в экспортно ориентированные отрасли. «Пример наших сделок — это аэропорт Владивостока, куда мы сейчас проинвестировали вместе с компанией Changi и «Базовым элементом», — отметил глава РФПИ.
С начала своей деятельности фонд совместно с партнерами инвестировал уже около 400 млрд руб., из них 50 млрд — это средства фонда, а 350 млрд — вложения партнеров.
Сейчас РФПИ активно сотрудничает с арабскими и китайскими партнерами. В 2015 году фонд планирует привлечь до 4 миллиардов долларов от китайских банков и инвесторов для финансирования проектов российского нефтехимического холдинга СИБУР.
Какие инфраструктурные проекты на Дальнем Востоке реализуются сейчас на привлеченные РФПИ средства?
Ранее глава РФПИ сообщал, что фонд совместно с партнерами готов участвовать в строительстве железнодорожного моста через Амур – нового экспортного коридора между Россией и Китаем. Предполагалось, что мост с пропускной способностью 21 млн тонн грузов в год сократит расстояние до конечного потребителя в Китае почти на 700 км. На мой взгляд, реализация данного проекта позволит модернизировать транспортную инфраструктуру Дальнего Востока, что положительно скажется на объемах экспортных поставок.
В начале года фонд также заявил о своем участие в развитие Аэропорта Владивостока, который может стать ключевым российским центром транспортно-логистической сети Азиатско-Тихоокеанского региона. Владивосток – это крупнейший экономический центр Дальнего Востока и данный транспортный узел будет способствовать развитию торгово-экономических отношений.
На государственном уровне, помимо РФПИ, работу по привлечению инвестиций в ДФО проводит и Министерство развития Дальнего Востока. Ведомство участвует в реализации ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в РФ». ТОСЭР или ТОР, как территорий с особым правовым режимом ведения предпринимательской деятельности интересным иностранным инвесторам. Первые три ТОР: «Хабаровск», «Комсомольск» и «Надеждинская» заработают в Хабаровском и Приморском краях. На формирование новых экономических зон делается большая ставка как со стороны представителей власти, так и крупного бизнеса.