Свежий интернет-опрос, инициатором которого стало агентство Initiative, показал, что в эпоху экономических потрясений россияне стали более экономными и беспокойными. Так, 81% респондентов (преимущественно молодое поколение) больше всего переживает за то, что им может не хватить денег на ежедневные расходы и за то, что в будущем им не хватит средств для нормальной пенсии. 57% опрошенных переживают, что не смогут погасить существующие долги и влезут в новые.
Что касается вопроса экономии, то представители старшего поколения (3% респондентов) стали реже покупать автомобили и предпочитают общественный транспорт личному автотранспортному средству. Люди средних лет стали на 13% реже употреблять алкоголь, в то время как молодежь сократила на 12% употребление крепких спиртных напитков.
Наибольший процент экономии припадает на досуг и отпуск. Так, люди среднего возраста на 25% реже стали посещать заведения общепита (кафе и рестораны), а молодое поколение на 23% реже стало посещать кинотеатры. Также, у россиян на 30% упал спрос на путешествия.
Тем не менее, существуют вещи, на которых граждане не готовы экономить даже в кризис: услуги Интернет и мобильной связи, парфюмерия, кондитерские изделия и медицинские препараты.
В опросе приняли участие 1.1 тысячи человек из 37 городов РФ с населением свыше 100 тысяч человек.
От каких еще «привычек» могут отказаться россияне на фоне экономической нестабильности?
Россиянам придется отказаться от многих привычек, в зависимости от категории населения для кого-то это будут 2-3-разовые путешествия во время отпуска и приобретение нового автомобиля, которые придется сократить до 1 поездки в год и более длительного использования уже имеющегося автопарка, а для кого-то – переход на более дешевые лекарства и зарядку во дворе вместо фитнес-центра. От чего все группы населения в меньшей степени склонны будут отказываться, так это расходы на образование детей.