Мнения стран-участников Евросоюза по поводу дальнейших санкций в отношении России разделились. Так, по сообщениям агентства Bloomberg, семь стран готовы выступить против расширения ограничений: Кипр, Италия, Греция, Австрия, Испания, Венгрия и Словакия.
Ранее Владимир Путин провел встречи с главой Кипра Никосом Анастасиадисом и премьер-министром Италии Маттео Ренци. В апреле 2015 года Москву должен посетить премьер-министр Греции Алексис Ципрас, победа которого на недавних выборах заставила пересмотреть свое отношение к стране все европейское содружество.
Как сообщала ранее газета Financial Times, страны-противники санкций в отношении РФ полагают, что дальнейшее введение и продление ограничений только усугубит ситуацию и поставит Минские договоренности под угрозу.
К каким результатам может привести «раскол» мнения стран Европы в отношении России?
Отсутствие единой позиции в странах ЕС относительно антироссийских санкций лишний раз подтверждает неоднородность, имеющую место среди входящих в него государств, отличающихся друг от друга не только уровнем социально-экономической стабильности, но и степенью самостоятельности в принятии политических решений. Для большинства европейских лидеров позиция по вопросу антироссийских санкций имеет сугубо политическую природу, однако некоторая их часть исходит, прежде всего, из экономических интересов, что в сложившейся ситуации представляется более рациональным. Формирующийся раскол среди европейских государств в отношении целесообразности санкций против России вполне обоснован и прогнозируем ввиду интенсификации политических процессов, происходящих, в частности, в Греции, и кардинально меняющих актуальную повестку дня. Не исключено, что имеющиеся тенденции будут усиливаться, что, в конечном счете, создаст предпосылки для окончательной потери ЕС монолитности.
К каким результатам может привести «раскол» мнения стран Европы в отношении России?
Многие забывают том, что одной из исторических предпосылок формирования Европейского союза выступила, прежде всего, экономическая интеграция стран в целях отстаивания собственной экономической независимости от США. Вся европейская интеграция началась с подписания Парижского договора о создании Европейского объединения угля и стали в 1951 году. Напрасно считать, что Европейский союз стал чем-то большим, чем составлял, когда был Европейским экономическим сообществом. На сегодняшний день, государства, входящие в ЕС, переживая системный экономический и политический кризис, ставят под сомнение целесообразность членства в составе союза. Они больше не видят приоритетов участия в Европейском Союзе в силу того что он не может самостоятельно обеспечить экономическую, политическую и военную безопасность данного союза. Все чаще граждане Европейского союза протестуют против введения антироссийских санкций, так как страдают, прежде всего, товаропроизводители из Евросоюза и обычные граждане. Раскол в Европе приведет к ситуации, когда многие из стран будут вынуждены сотрудничать или с Россией или с США. На этом фоне могут возникнуть недопонимания между бывшими союзниками, как по экономическим, так и по политическим вопросам. Сегодня многие страны, входящие в ЕС, не готовы платить благополучием своих граждан для того, чтобы отстоять интересы Североатлантического альянса. Это связано с тем, что вторую волну кризиса многие просто могут не пережить, европейских политиков может ждать падение доверия со стороны населения, акции массового протеста.