57% злостных неплательщиков по ЖКХ в Москве – состоятельные люди

4 марта 2015 г. Государство 3 2950 Иван Тихонов

Согласно исследованию коллекторского агентства «Секвойя кредит консолидейшн», проведенного по Центральному федеральному округу, задолженность москвичей за «коммуналку» продолжает расти и по состоянию на 1 марта ее совокупный объем составил 15 млрд рублей. Долги по квартплате к концу 2015 году вырастут на 25%-30%, прогнозируют аналитики, ссылаясь на прошлогоднюю статистику с 30-процентным ростом задолженности, а также на сложную макроэкономическую ситуацию.

Из всех неплательщиков 8%-10% относятся к категории «хронических». Что касается экономического образа должников, то 57% из них – это работающие, состоятельные граждане, 26% - малообеспеченные, 9% и 8% - безработные и асоциальные люди.

Среди основных причин неоплаты за ЖКХ 35% неплательщиков называют финансовые трудности. 22% не платят, поскольку не считают «коммуналку» услугой, которая не требует регулярной оплаты; 18% недовольны качеством услуг, 15% не справляются с ростом тарифной нагрузки, а 10% попросту забывают о необходимости оплаты.

Результаты исследования агентства показывают, что долг по квартплате в Центральном федеральном округе приблизился к отметке 49.5 млрд рублей, что составляет 24% от общероссийской задолженности. Наибольшая часть долга приходится на Москву и Московскую область.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Бородкин Павел (Глава ГК АФПБ)

Какие мероприятия помогут сократить задолженность по ЖКХ и повысить платежную дисциплину граждан?

Низкая дисциплинированность оплаты ЖКХ связана в основном с психологией россиян. Наши граждане считают, часто неосознанно, что обеспечение электроэнергией, водой, канализацией и теплом – прямая обязанность государства. В 90-х годах, когда из-за общей экономической ситуации многие не могли оплачивать услуги ЖКХ, положение только усугубилось. Власти понимали, что массовое отключение квартир от коммуникаций из-за неоплаты вызовет социальную катастрофу, а начисление значительных пеней и штрафов только ухудшит платежеспособность.

Тем не менее, сегодня несмотря на кризис ряд мер может повысить дисциплинированность по оплате услуг ЖКХ. Прежде всего, это пени и штрафы за просрочку оплаты. Здесь главное выстроить разумные тарифы и правила, чтобы, с одной стороны, не вогнать в долги тех, кому не удается вовремя платить за ЖКУ по объективным причинам, а с другой, будет стимулировать тех, кто забывает оплачивать квитанции из-за того, что считает необязательным делать это ежемесячно.

Повысить эффективность взимания платежей помогут коллекторские агентства. У них уже есть достаточный опыт в этой сфере. А учитывая постоянно растущие долги за услуги ЖКХ, деятельность коллекторов по этому направлению стоит активизировать.

Мельников Николай (Генеральный директор ООО «Группа компаний «Калита»)

Какие мероприятия помогут сократить задолженность по ЖКХ и повысить платежную дисциплину граждан?

На наш взгляд, между крупными коммунальными компаниями (поставщиками услуг) и ведущими сетями продовольственной розницы целесообразно заключать кобрендинговые проекты.

Суть их в том, чтоб от каждой покупки товаров повседневного спроса в конкретной продуктовой сети - часть средств направлялась на погашение услуг. Чем выше чек-тем больший объем отчислений.

Своего рода наказание через мотивацию. Ведь можно годами не платить за услуги ЖКХ, но кушать и пить хочется всегда.

Пахмутов Леонид (Коммерческий директор ООО "НПП "Коммунал-Сервис")

Какие мероприятия помогут сократить задолженность по ЖКХ и повысить платежную дисциплину граждан?

Просроченная задолженность за услуги ЖКХ - причина многочисленных банкротств организаций ЖКХ. Особенно в цепочке поставщиков коммунальных благ страдают организации-посредники, попадающие словно между молотом и наковальней - работая с населением, которое не торопится платить и ресурсоснабжающими организациями, которым нужно оплачивать в срок за воду, электричество и тепло. Организация-посредник - это то юрлицо, которое Вы видите в своей платежке за коммуналку: ТСЖ, Управляющая компания, ДЕЗ и т.д.

Рычагов воздействия на злостных неплательщиков немного: предупреждения и предписания, иски в суд, отключение электричества, горячей воды. Меры звучат достаточно грозно, но отличаются невысокой эффективностью: предупреждения отправляются в мусорное ведро, судебные иски, если и выигрываются, как правило, не конвертируются в реальные денежные средства, а электричество и горячая вода подключаются обратно за скромный гонорар знакомым электрикам и сантехникам. Матерого должника сломить непросто. Казалось бы, безвыходная ситуация.

В последнее время организации, занятые управлением жилой недвижимостью, стали применять различные системы для блокирования канализации. Делается это посредством установки специальной заглушки на канализационный отвод из квартиры должника. По данным наших опросов, 8 из 10 должников, которым перекрыли таким способом канализацию, оплачивают долги в первые несколько дней после данной карательной операции. Для многих управляющих организаций это последний шанс решить проблему с просроченной задолженностью.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также